Кросс-культурная коммуникативистика

Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины "Кросс-культурная коммуникативистика" заключается в изучении феномена «кросс-культурная коммуникация» в современном мире. Задачи дисциплины: сформировать у слушателей представление о наиболее влиятельных исследовательских подходах в изучении коммуникаций, применяемых в мировой науке, – овладение необходимыми знаниями и навыками практического применения и использования основных методов и методик, существующих в коммуникативистике и смежных дисциплинах; – историко-генетический анализ понятия «кросс-культурная коммуникация» и смежных с ней понятий; – определение проблемного поля кросс-культурных коммуникаций в современном обществе; – определение стратегических ориентиров, способствующих развитию кросскультурных коммуникаций в современном обществе.
Краткое содержание дисциплины
Наука о коммуникациях: основные понятия и подходы. Проблема эффективности коммуникации. Лингвистический канал коммуникации. Кросскультурные коммуникации и их роль в современном обществе. Понятие и сущность кросс-культурной коммуникации. Специфика кросс-культурной коммуникации. Теоретические подходы к анализу кросс-культурной коммуникации. Современные теории кросс-культурной коммуникации. Типология кросс-культурной коммуникации. Модели культурной вариативности и проблемы ее освоения. Понятие культуры, субкультуры, контркультуры, маргинальной культуры. Национальные образы мира. Аккультурация как механизм взаимодействия культур. Инкультурация и толерантность в кросс-культурных коммуникациях. Проблемы кросс-культурной коммуникации в профессиональной деятельности. Прикладное значение теории кросс-культурной коммуникации.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
  • УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.