Культурная история

Цели и задачи дисциплины
Цели дисциплины: 1. В формировании способности анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей. 2. В формировании способности к осуществлению историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи). 3. В формировании готовности к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала. Задачи дисциплины: 1. Сформировать представления об основных современных тенденциях в развитии исторической науки. 2. Научить формулировать постановку вопроса в рамках исторических наук о культуре, анализировать нестандартные исторические источники. 3. Овладеть методами культурно-исторического изучения феноменов памяти, эмоций, опыта, образов, гендера, пространства, поколения, телесности. 4. Освоить принципы анализа каузальных связей в историческом процессе, подходы исторической антропологии. 5. Научить анализировать исторический источник и научный текст. 6. Овладеть навыками устной и письменной презентации исторической проблемы. 7. Освоить современные тенденции в международной историографии, основы публичной истории. 8. Научить подбирать методологический инструментарий под собственную постановку вопросов, конструировать исторический контекст арт-объектов. 9. Овладеть техниками контроля над своими исследовательскими процедурами, принципами и технологией кураторства над музейными проектами и выставочными экспозициями
Краткое содержание дисциплины
Курс содержит современные представления о содержании, назначении и преспективах культурной истории, историю культурно-исторического направления современной историографии, нализ методов культурно-исторических исследований. Наряду с общим обзором и исторической контекстуализацией изучаемого феномена культурной истории в курсе представлены основные направления исторической науки, включаемых большей частью специалистов в состав культурной истории: истории повседневности, памяти, опыта, образов, эмоций, микроистории.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-3 Способен искать, анализировать и интерпретировать историческую информацию в рамках различных методологических подходов в исторических исследованиях
  • ПК-7 Способен проводить исследования в области истории культурных процессов и истории литературы
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.