Мастерская критики: проектное обучение

Цели и задачи дисциплины
Цель: формирование системы знаний о видах, методологических принципах, приемах анализа, интерпретации произведений различных видов искусства, о средствах художественной выразительности в различных видах искусства, об особенностях работы в области художественной критики, развитие эстетических способностей студентов. Задачи: 1) развитие навыков анализа и интерпретации произведений различных видов искусства (изобразительное искусство, театр, кино); 2) развитие умения создавать искусствоведческие тексты, в т. ч. тексты художественной критики; 3) изучение основных жанров театральной и кинокритики (очерк, эссе, рецензия, творческий портрет, обзор и др.); изучение опыта ведущих театральных и кинокритиков прошлого и современности; 4) развитие умения различать научную, критическую и художественную интерпретации текста; 5) овладение теоретической базой в области истории и теории искусства; 6) развитие умения оперировать профессиональными терминами и понятиями для грамотного раскрытия своеобразия анализируемых произведений искусства. Курс реализуется в рамках магистерской программы с применением технологии проектного обучения. Цели, задачи и содержание курса ориентированы на общую задачу проекта – создание (разработка, оформление, наполнение, сопровождение и продвижение) сайта «Виртуальный музей писателей Южного Урала».
Краткое содержание дисциплины
Специфика искусства. Художественный образ. Законы художественного восприятия. Структура художественного произведения. Особенности видов искусства (временные, пространственные, синтетические). Средства художественной выразительности в различных видах искусства. Специфика изобразительного искусства. Специфика киноискусства. Специфика театрального искусства. Искусствоведение, арт-журналистика, арт-критика. Искусствоведческий текст. Художественная критика. Жанры театральной и кинокритики. Специфика изданий в области театральной и кинокритики, театроведения и киноведения. Методологические принципы анализа и интерпретации произведения искусства. Научная, критическая, художественная интерпретация различных видов искусства.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 способен создавать, редактировать, реферировать, систематизировать и трансформировать (например, изменять стиль, жанр, целевую принадлежность текста) все типы текстов (в том числе виртуальные) научного, официально-делового, публицистического стилей и стиля художественной литературы
  • ПК-4 владеет навыками самостоятельного проведения научных исследований в конкретной области филологии в синхроническом и диахроническом аспектах, в сфере устной, письменной и виртуальной коммуникации
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.