Методика преподавания русского языка как иностранного

Цели и задачи дисциплины
Целью дисциплины является формирование знаний и умений в области теории и методики обучения русскому языку как иностранному; подготовка всесторонне развитых специалистов по межкультурной коммуникации и преподаванию русского языка как иностранного, понимающих значение взаимодействия языков и культур в современном мире, способных совершенствовать свои профессиональные компетенции.
Краткое содержание дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: − основные научные понятия и категории, современные парадигмы в предметной области науки; − основы социального и межличностного взаимодействия и способы установления контакта; − теоретические основы самообразования личности и технологию проектирования дальнейших образовательных маршрутов и профессиональной карьеры; − перспективы карьеры в соответствующей профессиональной области, возможности дальнейшего образовательного маршрута; − основные понятия, категории, современные методики и технологии организации, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по образовательным программам обучения русскому языку, основные методы и методические приёмы, использующиеся в методике преподавания РКИ, в том числе и для контроля за получаемыми знаниями; − методы сбора, анализа и обработки исходной информации для организации и реализации образовательного процесса по образовательным программам обучения РКИ; − сущность образовательной среды, теоретические основы формирования образовательной среды в контексте реализации задач инновационной образовательной политики; − теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности; − методы сбора информации для решения поставленных исследовательских задач; − методы анализа данных, необходимых для проведения конкретного исследования; − основные методические модели, методики, технологии и приемы обучения, тенденции и направления развития методики обучения РКИ; − принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик преподавания русского языка как иностранного; уметь: − использовать знание русского языка в профессиональной деятельности, социальной коммуникации и в межличностном общении; − использовать разные методики, методы и средства обучения для эффективного достижения поставленных целей обучения лиц, для которых русский язык не является родным; − учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных групп; − осуществлять профессиональную деятельность в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия; − анализировать профессиональную ситуацию и проектировать дальнейший образовательный маршрут; − выстраивать профессиональную карьеру; − анализировать методические модели, методики, технологии и приемы обучения, тенденции и направления развития образования; − использовать современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса, в том числе для диагностирования достижений обучающихся; − внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся; − оказать содействие в поиске информации по полученному заданию, сборе, анализе данных, необходимых для решения поставленных задач; владеть: − приемами установления контакта, техниками психологической поддержки и навыками позитивного взаимодействия в условиях межкультурной коммуникации; − приемами и методами управления коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия, в соответствии с индивидуальными возможностями и способностями членов коллектива; − навыками постановки цели и определения содержания самообразования; − современными методиками и технологиями, в том числе и информационными, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; − различными приемами и методами диагностирования достижений обучающихся; − современными методами, методиками и технологиями, в том числе и информационными, для реализации задач инновационной образовательной политики; − различными приемами и методами проектирования и осуществления исследовательской работы обучающихся; − приемами и методами активизации учебно-исследовательской деятельности обучающихся; − навыками применения и разработки современных методик, технологий и приемов обучения, в том числе интерактивных, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; − методиками анализа результатов учебно-воспитательного процесса в формате диагностирования достижений обучающихся
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-9 Способен вести диалог, переписку, переговоры на иностранном языке, в том числе языке (языках) региона специализации, в рамках уровня поставленных задач
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.