Методы функционального мониторинга в физической культуре и спорте

Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины: сформировать у студента теоретические и методические навыки, позволяющие студенту ориентироваться в функциональных и инструментальных методах исследования, в функциональных пробах измерения биомеханических параметров спортивной техники, а также самоконтроле в спорте; сформировать практические навыки оценки функционального состояния спортсменов и лиц различного пола и возраста, занимающихся физической культурой и спортом. Задачи дисциплины: 1 Изучить методики, позволяющими оценить влияние физкультурно-спортивной деятельности на организм человека с учетом пола и возраста 2 Изучить методамы самоконтроля в спорте, методики оценки результата спортивной деятельности, технологии поддержания спортивной формы 3 Изучить технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию
Краткое содержание дисциплины
Задачи курса.Характеристика дисциплины. Организация функционального мониторинга в спорте.История спортивной физиологии. Механизмы адаптации организма к физическим нагрузкам.Фазовость процессов адаптации.Виды тренировочных эффектов.Значение оценки функционального состояния при занятиях физической культурой и спортом. Оценка адаптации организма к физическим нагрузкам по состоянию сердечно-сосудистой системы спортсмена. Подсчет частоты сердечных сокращений.Эргометрия. Оценка физической работоспособности. Требования к тестирующим нагрузкам. Общие требования к проведению функциональных проб. Классификация функциональных проб. Виды входных воздействий, используемых в спортивно-медицинском тестировании. Пробы с повторными нагрузками. Пробы с повторными специфическими нагрузками. Подсчет частоты сердечных сокращений. Измерение давления.Нормы давления для занимающихся различного пола и возраста. Пульсовое давление. Ортостатическая проба. Брадикардия и тахикардия сердечного ритма. Влияние занятий спортом на состояние сердечно-сосудистой системы.Метод вариационной пульсометрии. Проба Руфье, Руфье-Диксона, Тест Купера, Гарвардский степ-тест, Проба PWC-170. Определение максимального потребления кислорода.Определение МПК по методу Астранда.Определение МПК по степ-тесту.Определение МПК по величине PWC170.Методы самоконтроля за дыхательной системой спортсмена. Классификация факторов, влияющих на здоровье спортсмена.Влияние курения и алкоголя на работоспособность спортсмена. Утомление и способы борьбы с ним. Влияние больших физических нагрузок на организм спортсмена. Применение анаболических стероидов и стимуляторов. Физическая работоспособность и менструальный цикл. Влияние больших физических нагрузок на организм спортсмена. Изменение психологических показателей спортсмена в период отсвественных соревнований. Предстартовые состояния. Бланковые и инструментальные методики, применяемые при контроле психологического состояния спортсмена.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-9 Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.