Методы лингвистического исследования

Цели и задачи дисциплины
Целью освоения учебной дисциплины является формирование у студентов системных знаний об истории и современном состоянии методологии лингвистики, рассмотрение важнейших проблем лингвистической методологии и методики с целью дальнейшего применения адекватных методов и приемов анализа в конкретных исследованиях. Задачи: — знакомство с основными методами лингвистических исследований и их теоретической базой; — рассмотрение парадигм научного знания в двух аспектах: с точки зрения их современного развития их теоретической базы и с точки зрения практического применения данных теорий; — овладение навыком сопоставительного анализа предлагаемых точек зрения и подходов, в некоторых случаях находящихся в отношениях оппозиции; — овладение навыками интерпретации различного рода научных концепций; — совершенствование умения применять методологический и терминологический аппарат современной лингвистики, адекватные принципы и способы исследования языковых сущностей для решения широкого круга исследовательских задач; — развитие навыков целостного подхода к анализу исследуемого материала с учетом целей, предмета и объекта научной работы.
Краткое содержание дисциплины
1. Общая теория метода и его функции. Проблема специфики социально- гуманитарного познания и социально-гуманитарных наук 2. Сравнительно-исторический метод и его методики 3. Структурный метод и его методики 4. Методы лексикографии 5. Методы психолингвистики и нейролингвистики 6. Методы социолингвистики 7. Методы когнитивной лингвистики и политической лингвистики 8. Методы корпусной лингвистки
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-2 Способен решать исследовательски задачи в области филологии под руководством более квалифицированного работника и диссеминировать результаты научной деятельности
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.