Оценка результативности государственного и муниципального управления

Цели и задачи дисциплины
Цель: получение профессиональных знаний и навыков для решения комплексных задач повышения результативности управления и самоуправления территориями, доступностью и качеством государственных и муниципальных услуг на основе оценки качества, результативности, эффективности деятельности органов исполнительной власти всех уровней в процессе использования бюджетных средств, государственной и муниципальной собственности. Задачи: 1. Формирование знаний об основных понятиях, этапах, методах и показателях оценки эффективности и результативности государственного и муниципального управления; использования данных мониторинга по оценке эффективности деятельности органов власти; 2. Изучение нормативно-правовых основ, способах формирования и существующих баз данных для оценки результативности деятельности органов исполнительной власти, программ , предоставления государственных и муниципальных услуг.
Краткое содержание дисциплины
Развитие системы государственного и муниципального управления, ориентированного на результат. Результативность, виды и измерение; эффективность государственного управления. Способы формирования, базы данных, российский и зарубежный опыт мониторинга оценки результативности государственного управления. Рейтинговые базы данных. Нормативно-правовые основы и методики оценки эффективности и результативности деятельности органов исполнительной ветви власти. Механизмы мониторинга работы органов ОИВ федерального и регионального уровня. Оценка качества программ органов государственного муниципального управления. Цикл, показатели и инструменты оценивания. Система повышения эффективности нормотворческой деятельности государства: оценка регулирующего воздействия (ОРВ). Оценка качества и доступности государственных и муниципальных услуг: регламентация и стандартизация, система показателей, факторы влияния. Мониторинг и модели оценки качества государственных услуг, анализ удовлетворенности населения регионов и открытости результатов государственного и муниципального управления.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения
  • ПК-12 способностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.