Основы истории русского языка

Цели и задачи дисциплины
В системе подготовки лингвиста курс "Основы истории русского языка"» призван ознакомить студентов с системой старославянского и древнерусского языков, развить у студентов навыки сравнительно-исторического изучения языков, чтения и перевода старославянских и древнерусских текстов. Задачи курса: – научить студентов читать и понимать старославянские и древнерусские тексты и извлекать из них те или иные исторические данные. – познакомить студентов с системой старославянского и древнерусского языков, их происхождением и изменением в них.
Краткое содержание дисциплины
Дисциплина опирается на знания, полученные в ходе освоения дисциплин «Введение в языкознание", "Лексикология русского языка как иностранного", "Основы филологии! Знания, получаемые в ходе освоения данной дисциплины, могут быть применены в ходе научно-исследовательской работы. Основные разделы дисциплины: 1. Звуковые процессы, связанные с действием тенденции к открытости слогов. 2. Звуковые процессы, связанные с тенденцией внутрислогового сингармонизма. 3. Падение редуцированных. 4. Имя существительное в ДРЯ. История имени прилагательного. 5. История местоимений. Формирование имен числительных как части речи. 6. Образование и история глаголов. 7. Происхождение современных действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Оформление категории деепричастий в процессе развития русского языка. 8. Наречие, предлоги, союзы и частицы в древнерусском языке. 9. Важнейшие особенности синтаксиса.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии в целом и ее конкретной области с учетом направленности (профиля) образовательной программы
  • ОПК-2 Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, основные положения и концепции в области общего языкознания, теории и истории основного изучаемого языка (языков), теории коммуникации
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.