Психология труда педагога

Цели и задачи дисциплины
Основная цель дисциплины: сформировать у студентов систему научных понятий и базовых представлений о всех существенных аспектах активности человека как субъекта труда. Дать фундаментальные знания об основных проблемах психологии труда, частных задачах и их соотношении с фундаментальными проблемами психологии в целом, обеспечить ориентировку студентов в специфических психологических составляющих труда. Задачи дисциплины состоят в том, чтобы дать представление об основных этапах и содержании психологии труда педагога в историческом контексте. Показать на примерах из различных исторических срезов органическую взаимосвязь российской и мировой истории психолгии трудовой деятельности педагога. В этом контексте проанализировать общее и особенное в российском рассмотрении вопросов психологии труда, что позволит определить место трудовой деятельности педагога на современном этапе.
Краткое содержание дисциплины
Основные парадигмы образования и принципы развития личности. Психологические исследования профессиональной деятельности и личности учителя (краткий исторический экскурс). Концептуальная схема труда учителя. Психологические факторы, условия и движущие силы профессионального развития учителя. Модели труда учителя. Модель конструктивного изменения поведения учителя. Методы работы с учителем, ориентированные на профессиональное развитие.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-3 способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.