Публичная история

Цели и задачи дисциплины
Цель: сформировать у студентов целостное представление о разнообразных модусах бытования исторического знания, показать совокупность практик и технологий, направленных на перевод исторического знания с академического языка на язык публичных репрезентаций, в том числе медийных, и на представление его в формах, предназначенных для широкой публики. Задачи: 1. Формирование знания об исторической информации как важнейшем элементе современной публичной культуры и политики. 2. Формирование знания о политико-культурных, идейно-ценностных, институциональных и прикладных факторах ангажированности истории в публичное пространство. 3. Выработка практических навыков трансляции исторического знания в публичную сферу и использования их в научно-исследовательской деятельности для решения задач научно-просветительского и научно-популярного характера и организации мероприятий по сохранению историко-культурного наследия.
Краткое содержание дисциплины
Публичная история – это чрезвычайно востребованное и динамично развивающееся направление, функционирующее одновременно как совокупность различных практик репрезентации и бытования истории в социальном пространстве и как исследовательское поле, изучающее прикладные и теоретические аспекты этих процессов. Курс направлен на расширение знаний о месте, функциях и репрезентациях истории как науки и дискурса в современной публичной сфере, политике и медийной культуре, а также на получение первичного опыта планирования и реализации научно-просветительских и научно-популярных проектов по российской и зарубежной истории в «неакадемическом» формате. Опираясь на новейшие междисциплинарные методики исторических исследований, курс формирует способность выявлять, анализировать и интерпретировать различные типы исторической информации, технологии и особенности их функционирования и медийного воплощения, критически оценивать возможности, риски и перспективы их применения для решения актуальных проблем, стоящих перед обществом в современной социо-политической ситуации, в том числе через участие в конкретной проектной деятельности.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-4 Способен ориентироваться в проблемах исторического познания и современных научных теориях, применять знание теории и методологии исторической науки в профессиональной, в том числе педагогической деятельности
  • ОПК-6 Способен разрабатывать и осуществлять культурно-просветительские проекты, популяризировать профессиональные знания
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.