Семиотика: проектное обучение

Цели и задачи дисциплины
Целью курса "Семиотика: проектное обучение" является изучение русскоязычного корпуса исторических локальных текстов как знаковой системы. Изучение исторических произведений в рамках семиотического анализа нацелено на критическое обдумывание осознанного и целенаправленного авторского сообщения посредством активации семиотического механизма. Принимая во внимание авторскую передачу сообщения и индивидуальность его восприятия, можно говорить о «множественности» интерпретации, носящей субъективный характер. Так, для дешифровки текстов, принадлежащих к разным историческим периодам, требуется не один, а целый набор сложных кодов. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: 1) собрать коллекцию (корпус) русскоязычных исторических текстов с фокусом на Челябинск и уральский регион; 2) определить модели метаразметки исторических текстов и схемы концептуальной разметки единиц кодирования в текстах (совместно с историками); 3) провести концептуальную разметку единиц кодирования (слов, словосочетаний) в текстах; 4) выявить стилистическую окраску языковых единиц; 5) создать модель аннотирования корпуса исторических локальных текстов.
Краткое содержание дисциплины
Обсуждение и работа над следующими блоками: 1) Создание модели метаразметки корпуса исторических текстов и схемы концептуальной разметки единиц кодирования в текстах. 2) Проведение концептуальной разметки единиц кодирования в текстах (введение буквенного обозначения для текстовых категорий). 3) Семиотика текста: семиотический анализ языковых единиц для создания образа и облика города Челябинск в разные годы. 4) Коррекция корпуса. Апробация модели аннотирования корпуса исторических локальных текстов.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-5 Способен осуществлять лингвистический анализ и экспертизу текста
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.