Символдрама в консультировании

Цели и задачи дисциплины
Цель курса: введение в теорию и практику символдрамы как метода аналитической психотерапии и консультирования. Задачи: 1) сформировать у студентов представление о работе с бессознательным в символической форме с помощью психоаналитической терапии; 2) дать студентам представления и практические знания о символах, метафорах в работе с бессознательным в рамках психоанализа и психодинамической терапии; 3) ознакомить с понятием кататимно-имагинативной психотерапии; 4) дать основные принципы коррекционной работы в рамках психоаналитической и неопсихоаналитической парадигмы; 5) показать место и границы применимости метода символдрамы в системе работы практического психолога; раскрыть технологию и основные этапы коррекционного процесса в технике символдрамы; научить выявлять показания к использованию символдрамы.; научить процессу использования техники в системе коррекционной работы; показать возможности сочетания символдрамы с другими техниками.
Краткое содержание дисциплины
В учебном курсе рассматривается одно из направлений современной психоаналитически ориентированной психотерапии, её основные понятия, этапы и формы работы. В данной программе используются последние данные и исследования, посвященные направлению психотерапии - символдраме, одного из частных методов юнгианской ветви неопсихоаналитического направления, разработанной в 1950-1960 немецкими психологами и психотерапевтами Ханцкарлом Лейнером и Гюнтером Хорном. Использование техники в работе практического психолога позволяет вести эффективную работу по коррекции невротических состояний, депрессий, последствий травмы, проводить занятия, направленные на развитие творческого потенциала детей и взрослых, а также оказывать помощь в решении актуальных межличностных проблем. На практических занятиях студенты имеют возможность познакомиться с техниками, составляющими, как классический психоанализ, так и современные школы и подходы психодинамической терапии. Особенностью программы является то, что студенты могут получить на практике представление о том, что такое кататимно-имагинативная психотерапия, как строится консультативный сеанс с применением техники, и на личностном опыте применить глубинную психотерапию.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-4 Способен к проведению мероприятий по психологическому консультированию населения и трудовых коллективов
  • УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.