Социально-политические технологии сопровождения молодежных инициатив

Цели и задачи дисциплины
Цель освоения дисциплины - формирование представлений обучающихся о технологиях и практиках социально-политического конструирования молодежных проектов и инициатив с возможностью их дальнейшего сопровождения на разных этапах и выстраивания взаимодействия с государственными и общественными структурами, молодёжными и детскими общественными объединениями. Задачи: - ознакомить обучающихся с социально-политическими знаниями, представлениями о нормативно-правовой информации по государственной молодежной политике, необходимыми для осознанного и эффективного выполнения своих профессиональных обязанностей в сфере работы с молодежью; - сформировать у студентов целостное представление о государственной политике в молодежной среде; - сформулировать роль молодежи, молодежных общественных объединений и молодежных инициатив в современном обществе; - обозначить основные проблемы современной молодежной политики и пути решения указанных проблем; - выработать умения и навыки самостоятельного сбора и оценки информации о положении молодежи в обществе, научного анализа, связанных с этим проблем и поиска путей их решения, грамотного и умелого подхода к реализации государственной молодежной политики; - дать представление о разнообразных молодежных инициативах и проектах в современных российских реалиях; - выработать у студентов умения и навыки самостоятельной подготовки и реализации молодежных проектов в различных сферах; - привить молодым людям способность и навыки техничного и ответственного подхода к разработке и оценке молодежных проектов в рамках реализации государственной молодежной политики Российской Федерации на современном этапе; - ознакомить обучающихся с успешно реализуемыми и реализованными молодежными проектами и инициативами на региональном уровне (Челябинская область и др. регионы).
Краткое содержание дисциплины
Подходы к изучению и исследованию молодежной государственной политики. Понятие "государственная молодежная политика". Трактовки и определения молодежной политики в исследованиях. Цели и задачи государственной молодежной политики. Современное понимание молодежной политики. Периодизация становления и развития государственной молодежной политики в постсоветский период. Особенности молодежной политики в России на разных этапах развития. Специфика современного понимания молодежной политики. Принципы реализации государственной молодежной политики в России: история и современность. Основы социально-политической проектной деятельности. Понятие проектной деятельности. Проект и этапы его планирования. Реализация проекта и оценка его эффективности. Управление проектами. Конструирование социально-направленных молодежных инициатив и перспективные механизмы их реализации. Виды и особенности проектов в молодежной среде в современной России. Научно-технические проекты, образовательные, воспитательные, культурно-просветительские и спортивно ориентированные, направленные на пропаганду ЗОЖ и популяризацию экологического образа жизни, благотворительные и др. Нормативно-правовые основания конструирования молодежных проектов и сопровождения молодежных инициатив в России. Федеральный закон от 30 декабря 2020 года № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации», Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон от 28 июня 1995 года № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федеральный закон от 11 мая 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», Указ Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 года № 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи», Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2021 года № 3581-р «Долгосрочная программа содействия занятости молодежи на период до 2030 года», Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года». Технологии социально-политического проектирования в рамках реализации государственной молодежной политики. Социально-экономические, социально-политические, социокультурные, "гибридные технологии". Рутинные и частные, диалоговые и объектные технологии и т.д. Практики сопроводительной деятельности молодежных инициатив: федеральный, региональный, муниципальный уровни. Проблемы, возможности и перспективы сопровождения и реализации молодежных инициатив в России на современном этапе.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.