Техника безопасности на занятиях физической культурой и спортом

Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины: изучить технику безопасности и обеспечить минимизацию травматизма во время проведения уроков физической культурой. Задачи дисциплины: приобретение теоретических знаний техники безопасности на занятиях физической культурой; овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих безопасность занимающихся; воспитание постоянного контроля педагога за воспитанниками при занятиях физической культурой; приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной деятельности; приобретение теоретических и практических навыков оказания доврачебной помощи.
Краткое содержание дисциплины
Дисциплина "Техника безопасности на занятиях физической культурой и спортом" изучает понятие охраны труда; травматизм; виды травматизма; основные причины травматизма. Нормативно-правовые акты, документы, регламентирующие безопасность занятий физической культурой. Учитель физической культуры. Доврачебная помощь. Расследование и учет несчастных случаев. Санитарные правила и нормы. Типовая инструкция. Инструкция по охране труда при проведении занятий по легкой атлетике. Инструкция по охране труда при проведении занятий по лыжному спорту. Инструкция по охране труда при проведении занятий по плаванию. Инструкция по охране труда при проведении занятий по спортивным и подвижным играм (футбол, волейбол, баскетбол, теннис и др.). Инструкция по охране труда при проведении спортивных соревнований. Инструкция по охране труда при проведении занятий в тренажерном зале. Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций. Рекомендации по безопасности занятий физической культурой в дошкольном образовательном учреждении. Азбука безопасности при падениях. Учебный инвентарь и оборудование.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 Способен осуществлять разработку и реализацию программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы
  • УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
  • УК-8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.