Технологии инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является: 1) развитие коммуникативных практикоориентированных компетенций в области инклюзивной коммуникации 2) умений применять данную информацию в профессиональной деятельности с людьми с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1) изучение нормативно-правовой базы в области получения образования студентов с инвалидностью и ОВЗ 2) изучение организационно управленческих основ инклюзивного высшего образования 3) получение практического опыта в области разработки адаптированных образовательных программ 4) изучение принципов и правил инклюзивного взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, ознакомление с практическими рекомендациями в данной области 5) изучение психолого-педагогических основ проведения учебных занятий в вузе со студентами с инвалидностью и с ОВЗ различных нозологий 6) изучение особенностей профконсультационной работы с инвалидами и лицами с ОВЗ
Краткое содержание дисциплины
Нормативная и правовая база получения образования студентов с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, в образовательных организациях. Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования. Учебно-методическое обеспечение инклюзивного образования в ВУЗе. Адаптированные образовательные программы. Информационно-коммуникационные технологии инклюзивного образования и элементы доступной среды. Принципы и правила инклюзивного взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса. Профконсультационная работа с инвалидами и лицами с ОВЗ, в контексте реализации концепции трудоустройство – основная цель образования.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики
  • ПК-4 готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.