Теоретические основы непрерывного профессионального образования

Цели и задачи дисциплины
Основная цель курса — сформировать научно-методическое представление о процессе обучения, научить студентов планировать, осуществлять, анализировать корректировать дидактический процесс в области методики преподавания филологических дисциплин в системе общего, а также среднего и высшего профессионального образования. Задачи курса: 1) обеспечить представление о системе непрерывного профессионального образования в РФ; 2) научить оперировать основными понятиями традиционной педагогики и современных научных направлений в педагогике; 3) обеспечить представление о современных педагогических технологиях и условиях их эффективности; 4) обеспечить представление о структуре, формах и стилях педагогического общения, научить использовать элементы ораторского искусства в педагогической деятельности; 5) познакомить студентов с целями, задачами и содержанием курсов русского языка и литературы в современной средней школе; дать представление о действующих в настоящее время программах, используемых учебно-методических комплексах, об основных формах учебной деятельности, методах, приемах, средствах, используемых на уроках русского языка и литературы, факультативных занятиях и элективных курсах; 6) выработать у студентов умение планировать работу по русскому языку и литературе, осуществлять контроль за деятельностью учащихся; 7) сформировать представление о специфике методики преподавания филологических дисциплин в системе среднего и высшего профессионального образования; 8) способствовать совершенствованию общей педагогической культуры студентов.
Краткое содержание дисциплины
Система профессионального образования в РФ. Цели и задачи профессионального образования. Современные проблемы и тенденции развития образования. Современные формы интеграции образования и науки. Нормативное правовое обеспечение функционирования научно-образовательных систем. Образовательный процесс в организациях общего, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования. Обобщенные показатели сформированности компетенции человека. Педагогика как наука. Сущностная характеристика и содержание обучения. Сущностная характеристика и содержание воспитания. Педагогический процесс как система. Принципы, закономерности и противоречия педагогического процесса. Система общего образования в РФ. Содержание общего образования. Методы, формы и средства обучения в системе общего образования. Учитель современной школы. Общие вопросы методики преподавания филологических дисциплины в системе общего образования. Система среднего и высшего професионального образования в РФ. Дистанционное, корпоративное и открытое образование. Методы, формы и средства обучения в вузе. Новые педагогические технологии. Преподаватель современной высшей школы. Общие вопросы методики преподавания филологических дисциплины в системе среднего и высшего профессионального образования.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 Способен применять в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, широкий спектр коммуникативных стратегий и тактик, риторических и стилистических приемов, принятых в разных сферах коммуникации
  • ОПК-2 Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования
  • УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.