Теория и методика физической культуры

Цели и задачи дисциплины
Цель: сформировать общие научно-методические основы профессионального мировоззрения бакалавра педагогики по вопросам, связанным с физической культурой и спортом, заложить необходимые для этого знания, научить плодотворно пользоваться ими. Задачи: добиться прочного усвоения студентами знаний, составляющих содержание современного преподавания физической культуры и спортивной тренировки на уровне, соответствующей квалификации бакалавра и специалиста; воспитать у будущих специалистов способность осмысливать информацию, относящуюся к научно-теоретическим основам, прикладным и методическим аспектам профессиональной деятельности и смежным дисциплинам профессионального образования; сформировать у студентов практического опыта использования приобретенных знаний для решения задач профессиональной деятельности специалиста по физической культуре и спорту в образовательных учреждениях; подбирать адекватные поставленным задачам средства и методы тренировки, определять величину нагрузок, адекватную возможностям индивида с установкой на достижение спортивного результата; обеспечивать уровень двигательной активности, соответствующий состоянию и потребностям обучающихся; способствовать осознанному использованию средств физической культуры как средства восстановления и укрепления здоровья, приобщения к здоровому образу жизни.
Краткое содержание дисциплины
Основные понятия и принципы физического воспитания. Теория и методика физического воспитания как дисциплина, введение в предмет. Система, принципы, средства и методы физического воспитания. Основы теории и методики развития физических качеств человека. Развитие силовых, скоростных, двигательно-координационных способностей, выносливости, формирование гибкости, воспитание навыков правильной осанки, регулирование массы тела в процессе физического воспитания. Теория и методика спортивной подготовки. Принципы, средства и методы спортивной тренировки. Адаптация организма к физическим нагрузкам. Процесс спортивной подготовки на этапах многолетнего цикла подготовки (средства, методы, планирование, виды подготовки, дозирование нагрузок, контроль). Подготовка в спорте: физическая, техническая, тактическая, функциональная, психическая, интегральная – соревновательная. Планирование микро-, мезо-, макроциклов, дозирование нагрузок, контроль, моделирование и управление в спорте. Оздоровительная физическая культура. Средства, методы и принципы оздоровительной физической культуры. Планирование, дозирование нагрузок в оздоровительной физической культуре. Частные методики оздоровительной физической культуры.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке лиц с отклонениями в состоянии здоровья
  • ОПК-2 Способен обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры
  • ОПК-3 Способен обосновывать выбор наиболее эффективных методов обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья с использованием специальных знаний и способов их рационального применения в специальных медицинских группах в организациях общего и среднего профессионального образования
  • ОПК-4 Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния занимающихся, с учетом нозологических форм заболеваний занимающихся
  • ОПК-12 Способен проводить исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере адаптивной физической культуры с использованием современных методов исследования
  • ОПК-13 Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста, нозологических форм заболеваний занимающихся
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.