Теория языка и проблемы современного языкознания

Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины – дать аспирантамобщие представления о системе языка и об общих закономерностях лингвистических иследований, показать основные научные подходы в сихронии и диахронии, продемонстрировать систему методов исследования, показать способы сбора и анализа материала. Задачи: освоить базовые знания в процессе прослушивания лекций, обсуждения предварительных конспектов и коллективных дискуссиях на их основе; изучить учебную, научную и научно-популярную литературу; сформировать представление об основных лингвистических школах и направлениях, способствовать освоению современных методов исследования (получения данных и их системного анализа) в рамках основных научных подходов, сформировать умения самостоятельно искать и анализировать знания, связанные с объектом изучения.
Краткое содержание дисциплины
Теория языка и проблемы современного языкознания – дисциплина, предметом изучения которой является система языка и научные направления, объектом исследования которых является естественный язык.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-3.1 способность планировать и проводить самостоятельные научные исследования в области теории языка, опираясь на владение основными понятиями и категориальным аппаратом современной лингвистики, знание истории соответствующих разделов науки о языке и умение ориентироваться в современных направлениях и школах в области теории языка, умение критически анализировать лингвистические теории и гипотезы
  • ПК-3.2 способность применять при решении задач в области теории языка знания о природе и свойствах естественного языка на всех языковых уровнях; умение выявлять, теоретически обосновывать и убедительно объяснять взаимосвязь между фактами разных языков и языковых состояний одного языка в синхронии и диахронии, выявлять универсальные и специфические свойства языка
  • ПК-3.3 способность применять при решении задач в области теории языка современные методы сбора языковых данных (в том числе экспериментальные) и их теоретико-лингвистического, инструментального и статистического анализа, способность совершенствовать существующие методы и разрабатывать новые
  • УК-5 способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.