Византийское церковно-певческое искусство

Цели и задачи дисциплины
Цель – изучение важнейших византийских музыкальных памятников, а также музыкально-исторических и теоретических трактатов; знакомство с византийской придворной, светской культурой, музыкальным инструментарием византийцев, музыкальными нотациями, певческими книгами и гимнографией; анализ музыкальных произведений Византии разных эпох, особенностей строения византийской музыки, ее форм и жанров, характера профессионального творчества; освоение словаря терминов византийской культуры. Задачи – изучить историю византийского музыкального искусства, проследить цепь изменений духовной и светской культуры Византии, связанных с идеологическими, философскими и религиозными представлениями; рассмотреть периодизацию истории византийского музыкального искусства, составить представление об общей характеристике и основных видах ее гимнографии, повлиявших на развитие русской певческой культуры; с позиций сравнительного изучения выявить закономерности и связь в развитии византийской и русской музыкальной культуры.
Краткое содержание дисциплины
Раскрываются основные этапы развития византийского музыкального искусства на фоне изменений духовной и светской культуры Византии, связанных с идеологическими, философскими и религиозными представлениями. Изучаются важнейшие византийские музыкальные памятники, а также музыкально-исторические и теоретические трактаты, осуществляется знакомство с византийской придворной и светской культурой, музыкальными нотациями, певческими книгами и гимнографией. Курс дает представление об общей характеристике и основных видах гимнографии, повлиявших на развитие древнерусской певческой культуры. С позиций сравнительного изучения выявляются закономерности и связь в развитии византийской и русской музыкальной культуры.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию
  • ОПК-3 способностью использовать знания в области социально-гуманитарных наук для освоения профильных теологических дисциплин
  • ПК-3 готовностью выделять теологическую проблематику в междисциплинарных исследованиях
  • ПК-4 способностью оформлять и вводить в научный оборот полученные результаты
  • ПК-6 способностью вести соответствующую учебную, воспитательную, просветительскую деятельность в образовательных и просветительских организациях
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.