Газета «Smart университет»

Адрес: 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 76
Аудитория 1010 главного корпуса
Телефон: (351) 267-93-72
E-mail: gazeta[at]susu[dot]ru
Сайт: http://technopolis.susu.ru/ru
ВКонтакте: vk.com/technopolis74

Главный редактор
Надежда Игоревна Юшина


Газета «Технополис» – это многотиражное периодическое издание Южно-Уральского государственного университета.

Газета «Технополис» создана в вузе более 60 лет назад, является корпоративным университетским изданием,  работает в образовательном пространстве, оперативно и объективно освещая вузовскую жизнь, сохраняя систему моральных ценностей, лучших профессиональных традициях на протяжении полувека.  В редакции газеты фукционирует школа репортера, в которой студенты факультета журналистики учатся основам журналистской профессии и проходят производственную практику в течение года, без отрыва от учебного процесса.

В информационном пространстве университета «Технополис» занимает свою определенную нишу. Газета не может соперничать с интернет-ресурсом Центра общественных связей вуза и трансляциями телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ» в оперативности. Поэтому обращено более пристальное внимание на подготовку развернутых корреспонденций и статей, аналитических материалов, публикаций очеркового плана, объемных и полноценных интервью. «Технополис» стал неотъемлемой частью уникального 360-градусного ньюсрума, созданного в вузе для полноценной подготовки журналистских кадров, способных работать в условиях конвергенции современных СМИ.

Газета отражает на своих страницах не только полную событий студенческую жизнь, но и серьезные научные разработки ученых ЮУрГУ, планы инновационного развития университета, ведущую роль вуза и его авторитет в сообществе высшей школы и образовательном пространстве.

С ней тесно сотрудничает Студенческий пресс-центр, в составе которого представители практически всех – технических и гуманитарных – факультетов. Будущие журналисты проходят в «Технополисе» производственную практику. Такое разнообразие тематики и принадлежность авторов публикаций к различным возрастным и профессиональным группам, разнящимся по уровню журналистских навыков и специального образования, позволяет использовать материалы издания в качестве предмета для изучения основ журналистского мастерства, приобретения опыта редактирования и рецензирования.

В последние годы основные номера газеты «Технополис» дополняли её специальные периодические выпуски. Первый из них, «В центре событий», информирует о социально ответственной деятельности руководства, общественного и студенческого актива ЮУрГУ, о значимой роли вуза в научной, экономической, культурной и общественно-политической сферах жизни города, области, региона и страны. Спецвыпуски «Поступай правильно!» и «УниверCITY» в преддверии приёмной кампании подробно знакомили абитуриентов с факультетами вуза, направлениями и специальностями подготовки, вовлекали будущих студентов в яркую, насыщенную, полную позитива культурную, спортивную, общественную жизнь университета. Специальные полосы основных выпусков газеты, отданные материалам Студенческого пресс-центра, всегда яркие, цветные, эмоциональные, как и специальные выпуски для абитуриентов, которых ещё только ждёт знакомство с увлекательным миром знаний, творчества, ярких открытий и побед, открывающих путь в большую жизнь.

C 2014 года в газете выходит вкладка ReTweet, которую выпускает Информационная комиссия ЮУрГУ – преемник Студенческого пресс-центра. Причем практически всю работу по созданию четырех полос вкладки – от планирования тем и материалов до верстки – выполняют сами студенты, самостоятельно. Захватывающие репортажи, опросы молодежи на волнующие темы, лучшие твиты недели – вот далеко не полный перечень того, что можно найти на страницах нового издания. Кроме того, каждый выпуск включает статью на социально значимую тему – этим ReTweet отличается от многих студенческих газет.

У издания существует свой интернет-сайт и читатели могут читать университетскую газету «Технополис» в режиме онлайн. Здесь можно найти не только свежие новости и материалы последнего выпуска газеты, но и архив номеров за последние несколько лет. Сразу на стартовой странице издания пользователи могут принять участие в опросе, поделиться с редакцией новостью и предложить к публикации не только текстовый материал, но и дополняющие его иллюстрации, аудио- и видеофайлы. Пользователи мобильных гаджетов смогут попасть на сайт редакции при помощи одного клика, так как для удобства читателей в верхнем правом углу первой полосы бумажной версии газеты размещен QR-код. Деятельность университетской газеты «Технополис» представлена и в социальных сетях. В сообществе «ВКонтакте» администраторы, редакторы и модераторы оперативно, быстро и легко выкладывают материалы, а возможности социальных сетей развивают максимальную скорость доступа к информации, прикрепление информации ко времени совершения событий. Именно это качество позволяет аудитории мгновенно реагировать на происходящее.

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.