Методы социологических исследований электорального поведения

Цели и задачи дисциплины
Целью дисциплины является формирование теоретического мышления студентов, освоение ими фундаментальных теорий и методологии прикладных социологических исследований, приобретение научной эрудиции в данной области знаний, овладение навыками социологического исследования электората. Задачи: - закрепить у студентов знания по общеметодологическим вопросам социологии (измерение социальных характеристик, выборочный метод в социологическом исследовании, методам сбора эмпирических данных); - углубить полученные знания, исходя из специфики электоральных социологических обследований; - сформировать целостное представление о процессе подготовки и проведения прикладного исследования по сопровождению избирательного процесса, выделив основные его этапы; - развить у аудитории навыки аналитической работы с эмпирическими социологическими данными; - на примере конкретного полевого исследовательского материала добиться понимания слушателями методологических требований к программе и инструментарию прикладного предвыборного социологического проекта; - подробно проанализировать наиболее распространенные в ходе электорального социологического исследования методы сбора первичной информации; исходя из конкретных исследовательских задач, акцентировать внимание студентов на технологии реализации основных методов формирования выборки в различных населенных пунктах; - обучить аудиторию методике и формирования полевого исследовательского коллектива, исходя из специфических особенностей представителей различных социальных групп и общностей, и методам контроля за работой интервьюеров, уделив особое внимание проблеме установления контакта интервьюера с респондентом; - выработать у учащихся навыки работы со вторичными источниками.
Краткое содержание дисциплины
Обоснование возможности и необходимости социологического сопровождения избирательных кампаний, Типология этапов избирательной кампании, Функции социологических исследований в ходе избирательной кампании
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-3 Способен к социологической экспертизе и консалтингу на основе результатов социологических и маркетинговых исследований
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.