Современные проблемы науки и образования

Цели и задачи дисциплины
Цель: содействие становлению базовой профессиональной компетентности магистра педагогики для решения образовательных и исследовательских задач, ориентированных на научно-исследовательскую и практическую деятельность в предметной области знаний. Задачи: — раскрыть основные направления реформирования отечественной системы образования; — сфокусировать интерес к основным научным проблемам современности; — выявить ключевые характеристики современной научной парадигмы; — содействовать развитию методологической грамотности магистрантов, навыков анализа; — способствовать профессиональному самообразованию и личностному развитию магистрантов.
Краткое содержание дисциплины
Определяющие факторы развития современного образования. Предмет и задачи учебной дисциплины. Инновационные процессы в развитии современного образования, обусловленные информационным развитием социума. Необходимость учета основных факторов развития современного образования при определении его стратегии и концептуальных основ. Проблемы преемственности исторических традиций и инновационных тенденций в современном отечественном и мировом образовании. Проблемы современной науки и возможные пути их разрешения. Перспективы развития современной науки. Ее гуманитарный и естественнонаучный аспекты в условиях информационного социума. Современные научные школы и перспективы их развития. Современная наука и духовная жизнь общества. Требования к организации научно-исследовательской работы в современных образовательных учреждениях академичной направленности и научно-исследовательских учреждениях.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
  • ОПК-3 Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
  • ОПК-4 Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
  • ПК-1 Способен проектировать и реализовывать воспитательные программы
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.