Тьютерское сопровождение в общем образовании

Цели и задачи дисциплины
Цель: актуализация знаний по базовым педагогическим дисциплинам на уровне освоения профессионально-педагогических умений, содействующих профессиональной самоидентификации личности будущего учителя, формированию готовности к выполнению функций тьюторского сопровождения учебно-воспитательного процесса в условиях общеобразовательных школ различного типа, рассматриваемых в качестве важного компонента профессиональной компетентности будущего педагога. Задачи: - организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям; - изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения; - ознакомить будущего учителя с теоретическими основами и организационными формами тьюторской деятельности; - дать понятие о функциях и особенностях тьюторства в условиях общеобразовательной школы как особого вида педагогической деятельности и перспективной форме индивидуализации, открытости и вариативности образования; - ознакомить будущего учителя с комплексом средств, форм, методов и приемов, используемых в тьюторской практике; - сформировать у студентов научно-обоснованные представления о характере и специфике профессиональной деятельности тьютора; - проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; - обеспечить овладение профессиональными знаниями и умениями, необходимыми для тьютора.
Краткое содержание дисциплины
Исторические и теоретические основы тьюторства. Контекст и условия введения тьюторства в современной школе. Основные схемы тьюторского сопровождения. Тьюторство в начальной школе. Тьюторство в основной школе. Тьюторство в старшей школе. Тьюторство в дополнительном образовании. Модель тьюторского сопровождения проектно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе. Нормативно-правовое оформление деятельности тьютора в общеобразовательной школе.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-4 Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся
  • УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
  • УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.