Описание программ

Направление 38.03.06 «Торговое дело»
Профили: «Коммерция», «Логистика»

Степень – бакалавр
Формы обучения – очная, заочная, очно-заочная (бюджет, контракт)
Сроки обучения – 4 года (очная), 5 лет (заочная, очно-заочная) 

Основная образовательная программа высшего образования по направлению подготовки «Торговое дело», разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) 

Учебный план и график учебного процесса (профиль Коммерция)
Изучаемые дисциплины  и аннотации к ним (профиль Коммерция)
Методическое обеспечение программы (профиль Коммерция)

Описание образовательной программы «Логистика»
Учебный план и график учебного процесса (профиль Логистика)
Изучаемые дисциплины и аннотации к ним (профиль Логистика)
Методическое обеспечение программы (профиль Логистика)

Область профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки «Торговое дело» включает:  организацию, управление и проектирование процессов в области коммерческой деятельности, маркетинга, торговой рекламы, логистики в торговле, товароведения и экспертизы товаров, материально-технического снабжения и сбыта, торгово-посреднической деятельности.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: 
  • товары потребительского и производственного назначения 
  • услуги по торговому, логистическому и рекламному обслуживанию покупателей 
  • коммерческие, товароведные, торгово-технологические, маркетинговые, логистические процессы
  • выявляемые и формируемые потребности 
  • средства рекламы 
  • методы и средства испытания и контроля качества товаров 
  • материальные потоки, логистические цепи и системы.
Бакалавр по направлению подготовки «Торговое дело» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
  1. Торгово-технологическая деятельность:
    выявление, формирование и удовлетворение потребностей; разработка и внедрение комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций, в том числе с использованием рекламы; организация и эффективное осуществление контроля качества товаров и услуг; организация и осуществление приемки товаров по количеству и качеству ее учета; проведение оценки качества товаров и анализ ее результатов; управление товародвижением, его учет и оптимизация, минимизация потерь товаров, затрат материальных и трудовых ресурсов; определение роли рекламы в торгово-технологической деятельности, выбор или разработка средств рекламы товаров для продвижения их на рынке; участие в работе по организации и осуществлению торгово-технологических процессов на предприятии; регулирование процессов хранения товаров, проведение инвентаризации, определение, дифференциация и списание потерь.
  2. Организационно-управленческая деятельность:
    сбор, хранение, обработка, анализ и оценка информации, необходимой для организации и управления коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и товароведной деятельностью; изучение и прогнозирование спроса с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка; идентификация товаров, выявление и предупреждение их фальсификации; составление документации в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной), и проверка правильности ее оформления; соблюдение действующего законодательства и нормативных документов, а также требований, установленных техническими регламентами, стандартами, положениями договоров; выбор деловых партнеров с учетом определенных критериев, проведение деловых переговоров, заключение договоров на взаимовыгодной основе и контроль за выполнением договоров; управление ассортиментом и качеством товаров и услуг; выбор и реализация стратегии ценообразования; организация и планирование материально-технического обеспечения предприятия, закупки и продажи (сбыт) товаров; повышение качества торгового обслуживания потребителей; управление товарными запасами и их оптимизация; управление персоналом; анализ и оценка профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической или товароведной) для разработки стратегии организации (предприятия); организация и осуществление профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или логистической, или рекламной, или товароведной).
  3. Логистическая деятельность:
    выбор или формирование логистических цепей в торговле; участие в разработке логистических схем в торговле; управление логистическими процессами.
  4. Научно-исследовательская деятельность:
    организация, проведение маркетинговых исследований и оценка их эффективности; проведение научных исследований по отдельным разделам тем (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками; участие в разработке инновационных методов, средств и тех-нологий осуществления профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной).
  5. Проектная деятельность:
    разработка проектов торгово-технологических и логистических процессов и систем в области коммерции, или маркетинга, или рекламы, или логистики, или товароведения с использованием информационных технологий; участие в реализации проектов в области коммерции, маркетинга, рекламы, логистики и товароведения; проектирование размещения торговых организаций.

Направление 38.03.01 «Экономика»
Профиль Экономика предприятий и организаций (торговля)

Бакалавр по направлению подготовки 38. 03.01«Экономика» может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:

  • расчетно-экономическая (проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей торговых предприятий с учетом действующей нормативно-правовой базы);
  • аналитическая и научно-исследовательская (разработка проектных решений в области торговой профессиональной деятельности);
  • организационно-управленческая (принятие решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений торговых предприятий);
  • педагогическая (преподавание экономических дисциплин).

Выпускники могут работать: в экономических, финансовых, маркетинговых, производственно-экономических и аналитических службах торговых организаций различных форм собственности, в финансовых, кредитных и страховых учреждениях, органах государственной и муниципальной власти, академических и ведомственных научно-исследовательских организациях, образовательных учреждениях всех форм и уровней.

 

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.