Аннотации к дисциплинам

Аннотации к преподаваемым дисциплинам:

Б.1.01 Иностранный язык

Целью курса является повышение общей, коммуникативной и профессиональной компетенции посредством наращивания исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования и овладения студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

Задачи курса:

  • формирование способности и готовности к межкультурному общению, развитие профессионального профильного владения иностранным языком, позволяющее выпускнику бакалавриата успешно работать в избранной сфере деятельности;
  • повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию;
  • развитие когнитивных и исследовательских умений;
  • развитие информационной культуры, культуры мышления;
  • расширение кругозора и повышение уровня общей культуры и образованности студентов;
  • воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.

Б.1.02 История

Целью преподавания дисциплины является формирование в будущих бакалаврах государственного и муниципального управления гражданской позиции, позиции патриотизма и интернационализма, исторической культуры, углубление осведомленности в исторической области на основе изучения узловых, актуальных проблем отечественной истории.

В процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

  • уяснение этапов исторического процесса, основных исторических фактов, дат и имен исторических деятелей;
  • изучение основных событий в процессе мировой и отечественной истории;
  • анализ процессов и явлений общественного развития в исторической ретроспективе;
  • знание и применение понятийно-категориального аппарата дисциплины;
  • овладение навыками реализации целостного подхода к анализу текущих и перспективных проблем общественного развития на основе знаний о его прошлом.

Б.1.03 Философия

Б.1.04.01 Микроэкономика

Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов единой системы экономических знаний об основах микроэкономической теории, о рыночном механизме функционирования экономических субъектов хозяйствования, а также экономического мышления для принятия оптимальных решений по совершенствованию деятельности микроэкономических субъектов.

В процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

  • овладение базовыми понятиями микроэкономики;
  • изучение экономических явлений и процессов на микроуровне;
  • изучение механизма рыночного спроса и предложения;
  • изучение поведения основных хозяйствующих субъектов рыночной экономики;
  • изучение специфики разных рыночных структур;
  • умение использовать источники для принятия оптимальных решений на уровне фирмы, домохозяйства и отрасли экономики;
  • привить навыки самостоятельной оценки микроэкономических явлений с позиции рационализации хозяйственных процессов в «целях максимизации выгод и минимизации потерь»;
  • научить использовать приобретенные знания для оценки и прогнозирования состояния собственного бизнеса.

Б.1.04.02 Макроэкономика

Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний, необходимых для макроэкономического анализа сложных современных экономических явлений и процессов, овладение методикой экономического исследования и навыками самостоятельного анализа экономических последствий и результатов внешних экономических факторов и политических решений.

В процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

  • формирование теоретических основ макроэкономики и методов макроэкономических исследований;
  • рассмотрение основных макроэкономических концепций и моделей;
  • изучение экономической природы основных макроэкономических субъектов;
  • ознакомление с аналитическим аппаратом исследования макроэкономических проблем;
  • изучение особенностей и механизма поведения основных макроэкономических субъектов;
  • овладение приемами и методами макроэкономического анализа при исследовании сложных социально-экономических процессов и явлений, имеющих место на макроуровне в современной экономической системе;
  • привитие способностей и навыков самостоятельного анализа экономической реальности, умения принимать научно-обоснованные решения на макроуровне и выбирать оптимальные модели государственной экономической политики;
  • формирование национального самосознания личности, понимание и восприятие ею своего места и роли в развитии национального производства, укреплении государственности и управленческих структур, росте авторитета государства на международной арене.

Б.1.04.03 Мировая экономика

Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов  теоретических знаний о мировой экономике, формах и эволюции международных экономических отношений и практиче­ских навыков анализа сложных мирохозяйственных связей в усло­виях глобализации мирового хозяйства.

В процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

  • формирование системы знаний о современном мировом хозяйстве, о формах междуна­родных экономических отношений;
  • выработка системного подхода к анализу направлений развития мирового хозяйства и современных международных экономических отношений;
  • формирование представления о месте России в мировой экономике и в мирохозяйственных связях;
  • использование информации о состоянии мировой экономики и отдельных сфер междуна­родных экономических отношений для принятия соответствующих управ­ленческих решений и оценки их эффективности.

В.1.01 Иностранный язык в профессиональной сфере

Целью курса является  овладение навыками профессионально-деловой компетенции в сфере профессиональных коммуникаций.

Задачи курса:

  • развитие профессионально-коммуникативных навыков в английском языке, совершенствование умений монологического высказывания и диалогической речи (обмен информацией, участие в переговорах, ведение презентаций и т.д.) в рамках делового общения;
  • развитие умений устанавливать и поддерживать контакт в устной форме с деловыми партнерами и собеседниками, сообщать,    запрашивать, информацию в зависимости от задач общения;
  • развитие умений устанавливать и поддерживать контакт в письменной форме – написание резюме, аннотации, ведение деловой переписки и документации, и т.д.;
  • развитие и совершенствование всех видов чтения оригинальной профессиональной литературы разных жанров, развитие аналитических умений отбирать публикации для изучения и обзора информации по теме;
  • развитие и совершенствование умения понимать информацию аудиотекста по профессиональной тематике, осуществлять смысловую обработку поступающей информации в зависимости от целевой установки;
  • формирование умений самостоятельной работы по овладению деловым английским языком.

В.1.02 Основы социального государства

Целью курса является формирование представлений о концепции социального государства, а также теоретических и практических навыков применения правовых норм, регулирующих отношения по поводу предоставления материальных благ в случаях наступления социальных рисков.

В процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

  • уяснить понятие и функции социальной политики государства;
  • выявить понятие, принципы и признаки социального государства;
  • проанализировать значимость субъектов реализации государственной социальной политики в Российской Федерации;
  • сформировать знание о конституционно-правовых основах и практике социального государства в Российской Федерации (в сфере регулирования труда и обеспечения трудовых прав граждан и социального страхования; в сфере реализации государственных гарантий в отношении отдельных категорий граждан; в сфере пенсионного обеспечения; в сфере реализации прав граждан на жилище; в сфере здравоохранения; в сфере образования; в сфере государственной поддержки деятельности социально ориентированных организаций).

В.1.03 Политология

Цель преподавания и изучения дисциплины – формирование целостного представления об обществе как системном единстве политических институтов и реализующих их функционирование субъектов политического процесса.

Задачи преподавания и изучения курса заключаются:

  • в постановке понимания ключевых категорий дисциплины, обосновании ее научного статуса и определении ее места в системе гуманитарных и общественных наук;
  • в ознакомлении с классическими и современными политическими теориями;
  • в овладении методологией анализа актуальных политических процессов;
  • в формировании видения перспектив развития и повышения функциональной эффективности технологий власти и управления в административных, экономических, социальных системах.

Дисциплина «Политология» – один из способов современной социализации личности и формирования политической культуры российского общества. В современных условиях человека окружают сложные институциональные конструкции, предопределяющие жизнедеятельность общества в политических, экономических и социальных отношениях.

Посредством познания политической науки является поколение политически грамотных людей, способных рационально и критически оценивать актуальные политические феномены, делать осознанный политический, а, значит, общественно значимый выбор.

В.1.04 Государственное регулирование экономики

Целью преподавания и изучения дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков по регулированию рыночных экономических систем и умений развивать полученные при этом знания в своей будущей практической деятельности.

В процессе изучения курса решаются следующие задачи:

  • формирование знаний о содержании государственного регулирования экономики в условиях рынка на макро-, микро- и мезоэкономическом уровне;
  • освоение теоретических основ государственного регулирования экономики;
  • освоение содержания методов государственного регулирования, используемых в современной рыночной экономике;
  • формирование представления о роли и месте государственного регулирования в системе управления национальным хозяйством и социально-экономическим развитием современной России.

В.1.05 Основы права

В.1.06 Основы маркетинга

Целью преподавания и изучения дисциплины является обучение студентов навыкам организации и управления бизнесом, владению теоретической базой и практическими навыкам в области эффективного использования рыночных механизмов в условиях экономической самостоятельности предприятий и других субъектов рынка.

В процессе изучения курса решаются следующие задачи:

  • определить сущность и субъекты конкурентной среды;
  • проследить эволюцию научных идей, концепций, школ и теорий, а также взаимосвязи маркетинга с другими науками;
  • рассмотреть современные модели формирования маркетинговой  стратегии предприятия;
  • определить функции и основные механизмы проведения маркетингового исследования;
  • сформировать представления о перспективных направлениях развития организации и методологических основ управления изменениями и инновациями;
  • раскрыть текущие особенности маркетинговых мероприятий в современных многонациональных компаниях.

В.1.07 Введение в направление

Целью преподавания и изучения дисциплины является формирование представления о содержании государственного и муниципального управления как общекультурной и профессиональной компетентностной практики; ознакомление со структурой и предметно-дисциплинарным содержанием Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения по избранному направлению подготовки бакалавров; а также и с правилами организации учебного процесса в вузе.

Задачи дисциплины:

  • ознакомление с содержанием университетского образования, организацией деятельности вуза, содержанием Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по избранному направлению подготовки бакалавров, организацией учебного процесса;
  • овладение категориальным и понятийным аппаратом, описывающим принципы организации, структуру и взаимосвязь элементов системы государственного и муниципального управления;
  • овладение основами знаний о государственной и муниципальной службе;
  • ознакомление с видами и задачами профессиональной деятельности бакалавров в области государственного и муниципального управления;
  • ознакомление с требованиями к структуре,  условиям реализации и результатам освоения Основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки ВПО 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» профиль «Муниципальное управление»;
  • ознакомление с требования к организации научно-исследовательской работы и практик в процессе освоения образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки ВПО 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» профиль «Муниципальное управление».

ДВ.1.01.01 Логика

ДВ.1.01.02 Философия естествознания

ДВ.1.02.01 История экономических учений

Целью преподавания и изучения дисциплины является изучение фундаментальных положений мировой и отечественной экономической мысли, создание широкого кругозора в сфере экономических теорий, выработку творческого подхода к решению экономических задач путем знакомства с разными вариантами теоретических объяснений экономических явлений и закономерностей.

В  процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

  • повышение уровня информированности студентов об эволюции хозяйственной жизни общества;
  • формирование логики и стиля экономического мышления;
  • воспитание у студентов навыков теоретического осмысления эмпирического материала по содержанию дисциплины.

ДВ.1.02.02 История мировых цивилизаций

Целью дисциплины является формирование представлений об общих закономерностях и о многообразии путей развития общества и государства в древности, средневековье, новое и новейшее время; о путях общественного развития и духовных основаниях человечества; а также знаний о древнейших и современных цивилизациях и обществах Востока и Запада, о многофакторности и специфики развития всемирной истории.

Специальное внимание уделяется характеристике политических систем, присущих для цивилизаций «традиционного» типа и государственным институтам, присущим цивилизациям, прошедшим этап модернизации.

Задачей дисциплины является рассмотрение политической, экономической, социальной и культурной истории человечества в их синтезе и в контексте современных научных подходов естественных, общественных и гуманитарных дисциплин.

ДВ.1.03.01 Русский язык и культура речи

ДВ.1.03.02 Риторика

ДВ.1.04.01 Психология

Целью дисциплины в области воспитания является развитие у студентов личностных качеств, способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности, целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, приверженности этическим ценностям, толерантности, настойчивости в достижении цели, формирование способности владеть культурой мышления, обобщать, анализировать и воспринимать информацию.

Целью дисциплины в области обучения является формирование общекультурных (универсальных): социально-личностных, общенаучных, инструментальных и профессиональных компетенций, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и быть устойчивым на рынке труда, обладать способностью организовать деятельность группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта, а также способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.

Задачи дисциплины:

  • ознакомление с основными направлениями  психологической науки;
  • овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы личности, мышления, общения и деятельности;
  • приобретение опыта психологического анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности;
  • приобретение опыта учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности;
  • ознакомление с методами развития профессионального мышления.

ДВ.1.04.02 Психология делового общения

ДВ.1.05.01 Социология

Целью преподавания и изучения дисциплины является формирование у студентов целостного представления об обществе как системном единстве составляющих элементов и характеристик, общественных процессов и явлений, взаимодействий и взаимосвязей.

Задачи преподавания и изучения дисциплины заключаются:

  • в постановке понимания ключевых категорий дисциплины, обосновании ее научного статуса и определении ее места в системе гуманитарных и общественных наук;
  • в ознакомлении с классическими социологическими теориями;
  • в овладении методологией социологического исследования административных, правовых, организационных, экономических, социальных факторов и корпоративных интересов сторон-контрагентов в области практической расчетно-экономической и организационно-управленческой деятельности;
  • в формировании видения перспектив развития и повышения эффективности технологий управления в административных, экономических, социальных системах.

ДВ.1.05.02 Методика социологических исследований

Целью преподавания и изучения дисциплины является формирование у студентов целостного представления об обществе (системном единстве составляющих элементов и характеристик, общественных процессов и явлений, взаимодействий и взаимосвязей) как объекте применения методики социологического исследования.

Задачи преподавания и изучения курса заключаются:

  • в постановке понимания ключевых категорий дисциплины, обосновании ее научно-практического статуса и определении ее места в системе гуманитарных и общественных наук;
  • в ознакомлении с видовой характеристикой социологических исследований;
  • в овладении требованиями к подготовке исследовательской программы;
  • в овладении методологией сбора информации в рамках социологического исследования;
  • в изучении способов анализа и интерпретации данных, получения обоснованных обобщений, выводов и рекомендаций;
  • в формировании видения перспектив развития и повышения эффективности технологий управления в административных, экономических, социальных системах посредством социологического инструментария.

Б.2.01   Математика

Б.2.02   Информационные технологии в управлении

Б.2.03   Концепции современного естествознания

Б.2.04   Статистика

Целью преподавания и изучения дисциплины является познание методологических основ и практическое овладение теорией и практикой статистических исследований социально-экономических процессов на основе современных математических методов и информационных технологий.

Задачи преподавания и изучения дисциплины:

  • овладение методами организации статистических наблюдении и их научной обработки;
  • освоение методологии исчисления статистических показателей и их анализа;
  • изучение методов анализа динамических процессов в социально-экономических системах;
  • овладение приемами и методами исследования взаимосвязи явлений, прогнозирования социально-экономических процессов.

В.2.01 Информатика

В.2.02 Методы принятия управленческих решений

Целью преподавания и изучения дисциплины является формирование у студентов знаний, представлений и навыков использования всей полноты арсенала методологии и методики принятия управленческого решения в соответствие с природой, факторами влияния и прогнозируемыми перспективами развития политических, экономических и социальных систем.

Задачи преподавания и изучения дисциплины заключаются:

  • в изучении методов обеспечения качества принимаемого управленческого решения в условиях неопределенности внешней и внутренней среды, с учетом факторов влияния и риска нереализации управленческого решения;
  • в овладении технологией разработки, принятия, реализации и мотивации качественного управленческого решения;
  • в уяснении методов анализа, прогнозирования, оптимизации и экономического обоснования управленческого решения в рамках системы государственного и муниципального управления.

В.2.03 Демография

Целью преподавания и изучения дисциплины является представление системы знаний об особенностях и закономерностях воспроизводства населения как элемента производительных сил общества в общественно-исторической обусловленности этого процесса.

Задачи курса заключаются:

  • в постановке понимания ключевых категорий дисциплины, обосновании ее научного статуса и определении ее места в системе естественных, социальных и гуманитарных наук;
  • в овладении методологией моделирования и оптимизации практик демографической политики с учетом административных, организационных, экономических, социальных факторов;
  • в выявлении взаимосвязей и взаимозависимостей социально-экономических и демографических процессов в регионах России;
  • в формировании видения перспектив развития демографических процессов в современной России.

ДВ.2.01.01 Основы математического моделирования социально-экономических процессов

Преподавание дисциплины направлено на приобретение и развитие навыков прогнозирования социально-экономических процессов, формирование культуры принятия управленческих решений на основе научно обоснованной прогнозной информации, как основы предварительной оценки последствий принимаемых решений.

Целью дисциплины является формирование у будущих бакалавров государственного и муниципального управления  современного подхода к управлению с использованием математических моделей, методов, информационных технологий; приобретение ими необходимых навыков и практического опыта их применения в конкретных ситуациях.

Задачи дисциплины:

  • формирование представления о теоретических основах математического моделирования и прогнозирования в экономике;
  • изучение основных методов математического моделирования и прогнозирования развития социально-экономических процессов;
  • изучение основных принципов анализа качества построенных моделей;
  • освоение приемов формализации задач прогнозирования и применения современного инструментария и информационного обеспечения для моделирования и получения социально-экономических прогнозов;
  • получение представления о методиках использования математических моделей в практике государственного муниципального социально-экономического прогнозирования;
  • овладение навыками  интерпретации построенных моделей и использования результатов моделирования и прогнозирования при принятии управленческих решений.

ДВ.2.01.02 Основы системного анализа

Целью дисциплины является ознакомление студентов с основами системного анализа и системного подхода, осмысление их методологической значимости в процессе познания, ради освоения общекультурных и профессиональных компетенций и эффективного решения конкретных организационно-управленческих, проектных, информационно-методических, коммуникативных, а также и вспомогательно-технологических (исполнительских) задач профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

  • овладение методикой перехода от исследуемого объекта или явления к адекватной их заменяющей модели;
  • выработка навыков модельного анализа слабо структурированных проблем  и осмысление степени применимости модельных решений;
  • освоение методологии системного анализа относящихся к области профессиональной деятельности исследуемых объектов, явлений и процессов; анализ и интерпретация полученных результатов;
  • тренинг в реализации системного подхода при решении конкретных проблем управления в административных, экономических, социальных системах.

ДВ.2.02.01 Экология

ДВ.2.02.02 Природопользование

Б.3.01 Теория управления

Цель дисциплины заключается в создании и определении для будущих бакалавров государственного и муниципального управления общих управленческих ориентиров, способных предопределить качество решаемых управленческих задач, в том числе, и в области совершенствования принципиальных и практических составляющих государственного и муниципального управления.

Задачами курса является:

  • изучение основных законов управления и его категориального аппарата;
  • освоение и овладение научным теоретическим наследием классического менеджмента;
  • овладение практическими навыками идентификации управленческих задач и принятия управленческих решений в контексте теории управления;
  • раскрытие особенностей и различий современных моделей управления административными, экономическими и социальными системами.

Б.3.02.01 Система государственного управления 

Содержательная часть дисциплины направлена на всестороннее представление и изучение особенностей структуры государственного управления в современной России; на раскрытие сложной и многомерной системной сущности управления; на выявление факторов социальной обусловленности, обоснованности и эффективности управленческих решений в системе государственного управления.

Задачи дисциплины заключаются:

  • в постановке понимания ключевых категорий дисциплины, обосновании ее научного статуса и определении ее места в системе теорий управления, а также в системе правовых, экономических дисциплин и дисциплин менеджмента;
  • в отражении организационно-функциональной структуры и территориальной организации государственного управления;
  • в овладении методологией моделирования и оптимизации структуры государственного управления с учетом административных, правовых, организационных, экономических, социальных факторов и корпоративных интересов сторон-контрагентов в области практической управленческой деятельности;
  • в представлении практических составляющих взаимодействия федеральных органов государственной власти и управления, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и гражданского общества в различных сферах государственной политики;
  • в формировании видения перспектив развития и повышения эффективности технологий государственного управления в административных, экономических, социальных системах как сферы практической реализации ценностей эффективного государства в современной России.

Б.3.02.02 Муниципальное управление

Целью дисциплины является всестороннее представление и изучение особенностей структуры управления вопросами и делами местного значения в различных типах муниципальных образований; выявление системных закономерностей и факторов социальной обусловленности, обоснованности и эффективности управленческих решений в системе муниципального управления в современной России.

Задачи дисциплины заключаются:

  • в постановке понимания ключевых категорий дисциплины, обосновании ее научного статуса и определении ее места в системе теорий управления, а также в системе правовых, экономических дисциплин и дисциплин менеджмента;
  • в отражении организационно-функциональной структуры и территориальной организации муниципального управления;
  • в овладении методологией моделирования и оптимизации структуры муниципального управления с учетом административных, правовых, организационных, экономических, социальных факторов и корпоративных интересов сторон-контрагентов в области практической управленческой деятельности;
  • в представлении практических составляющих взаимодействия органов местного самоуправления и муниципального управления с федеральными органами государственной власти и управления, органами государственной власти и управления субъектов Российской Федерации и гражданского общества в различных сферах государственной политики;
  • в формировании видения перспектив развития и повышения эффективности технологий муниципального управления.

Б.3.03 Государственная и муниципальная служба

Цель дисциплины заключается в раскрытии содержания государственного и муниципального управления как специальности и сферы профессиональной самореализации в контексте общественных ожиданий эффективности государства в современной Российской Федерации.

 Задачи преподавания и изучения дисциплины заключаются:

  • в раскрытии принципов и условий кадровой и профессиональной организации государственного и муниципального управления;
  • в уяснении статуса государственной и муниципальной службы как публично-правового института;
  • в характеристике государственной и муниципальной службы по видам, должностям (категориям, группам);
  • в определении порядка присвоения классных чинов государственной гражданской службы и муниципальной службы;
  • в ознакомлении с квалификационными требованиями к должностям гражданской службы и муниципальной службы;
  • в выявлении круга прав и законных ограничений в составе требований, предъявляемых к кандидатам на замещение должностей государственной и муниципальной службы и к государственным и муниципальным служащим.

Б.3.04 Административное право

Б.3.05 Гражданское право

Б.3.06 Конституционное право

Б.3.07 Безопасность жизнедеятельности

Б.3.08 Прогнозирование и планирование

Целью дисциплины является формирование комплекса теоретических и практических знаний, навыков в области анализа, планирования и прогнозирования социально-экономических процессов средствами статистики, эконометрики и экономико-математического моделирования, необходимых для принятия эффективных решений в условиях современной экономической конъюнктуры, использование преимуществ современных информационных технологий при моделировании; развитие аналитического мышления.

Задачами дисциплины являются:

  • формирование представления о сущности исследования экономической системы, социально-экономического содержания, как составной части современного аналитического исследования;
  • изучение основных принципов качественного и количественного анализа реальных экономических процессов во времени и в пространстве;
  • формирование навыков сбора, анализа и обработки статистических данных для дальнейшего моделирования, планирования и прогнозирования;
  • изучение основных принципов и методов моделирования, планирования и прогнозирования, анализа качества построенных прогнозов;
  • овладение приемами и методами моделирования с применением современной вычислительной техники;
  • формирование способности содержательной интерпретации и применения построенных моделей для объяснения поведения исследуемых экономических явлений, планирования и прогнозирования.

Б.3.09 Этика государственной и муниципальной службы

Настоящий курс ставит своей целью представить этические основы управления как специфического вида профессиональной деятельности.

В нем рассматриваются основные вопросы происхождения, становления, сущности и содержания этики управления, ее институционализации в виде профессионального этического кодекса; раскрываются как практические, так и теоретические аспекты деятельности управленца-менеджера с точки зрения профессиональной этики и морали в контексте сущности и содержания его профессионального долга.

Задачи дисциплины заключаются:

  • в постановке понимания ключевых категорий дисциплины, в обосновании ее научного статуса и определении ее места в системе естественных, социальных и гуманитарных наук;
  • в обосновании структуры этики профессионала в системе государственной и муниципальной власти и управления в контексте уровня возникающих проблем этического выбора;
  • в овладении принципами реализации этического выбора профессионала в системе государственной и муниципальной власти и управления с учетом административных, организационных, экономических, социальных факторов, а также вызовов корпорации и  потребностей целевых аудиторий и групп общественности;
  • в формировании видения перспектив привлечения этического критерия в оценку эффективности деятельности должностных лиц и органов государственной и муниципальной власти и управления.

Б.3.10 Основы управления персоналом

Целью дисциплины является формирование профессионально-практических навыков и компетенций в области практической деятельности по управлению персоналом организации (постановке работы кадровой службы) как решающего условия эффективного менеджмента в административных, экономических, социальных системах и фактора становления ценностей социального партнерства в области трудовых отношений и профессиональной трудовой деятельности в современной России.

Задачи курса заключаются:

  • в постановке понимания ключевых категорий дисциплины, обосновании ее научного статуса и определении ее места в системе правовых, экономических дисциплин и дисциплин менеджмента;
  • в овладении методологией моделирования и оптимизации структуры кадровой службы организации и практики деятельности по управлению персоналом с учетом административных, правовых, организационных, экономических, социальных факторов и интересов сторон-контрагентов в области трудовых отношений и профессиональной трудовой деятельности;
  • в формировании видения перспектив развития технологий управления персоналом в административных, экономических, социальных системах.

Б.3.11 Социальная психология

Б.3.12 История государственного управления

Целью дисциплины является формирование у студентов представлений об общих закономерностях и о многообразии путей развития общества и государства в древности, средневековье, новое и новейшее время; о путях общественного развития и духовных основаниях человечества; а также знаний о многофакторности и специфики развития всемирной и отечественной истории государственного управления; а также формирование профессиональных знаний, умений и навыков учета положительного и результативного отечественного исторического опыта в области практической деятельности по управлению административными, экономическими и социальными системами.

Задачи курса заключаются:

  • в постановке понимания ключевых категорий дисциплины, в обосновании ее научного статуса и определении ее места в системе исторического знания, а также в системе правовых, экономических дисциплин и дисциплин менеджмента;
  • в выявлении политических и социально-экономических предпосылок и закономерностей возникновения государства, развития системы его институтов, органов и учреждений в различные исторические периоды всемирной и отечественной истории;
  • в установлении общего и особенного в развитии государства, выявлении специфики национальной модели государственного управления;
  • во всестороннем рассмотрении отечественной истории реформ государства, экономики и общества в России, личностей и судеб реформаторов;
  • в изучении истории института государственной (казенной) службы в России;
  • в исследовании истории самоуправления.

Б.3.13 Деловые коммуникации

Б.3.14 Принятие и исполнение государственных решений

Б.3.15 Трудовое право

Б.3.16 Основы делопроизводства

Целью дисциплины является формирование у студентов комплекса современных знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности по обеспечению полномочий государственных и муниципальных органов; их ознакомление с правилами и практиками документационного обеспечения управления, выработка навыков использования современных технологий делопроизводства и создание убежденности в необходимости постоянного и системного обновления знаний в области документирования управленческой деятельности.

В  процессе преподавания изучения дисциплины решаются следующие задачи:

  • показать взаимосвязь различных уровней управления и соответствующих им документов;
  • изучить классификацию документов и их роль в системе государственной и муниципальной власти и управления;
  • изучить регламентирующие документооборот нормативно-правовые акты;
  • ознакомить с современными требованиями к документам;
  • привить навыки анализа и проектирования документов.

Б.3.17 Теория организации

Целью дисциплины является формирование у будущих бакалавров по направлению 081100.62 Государственное и муниципальное управление профиль «Муниципальное управление» осознания значимости всеобщего организационного подхода к построению структур хозяйствующих субъектов, развитие способности применять методы научной организации труда и организационного проектирования и овладение методами и методологией анализа, диагностики и мониторинга организационных систем.

Задачи курса заключаются:

  • в изучении основных законов организации;
  • в ознакомлении с методами диагностики организационного развития хозяйствующего субъекта;
  • в уяснении основных моделей организационных построений предприятий и организаций;
  • в освоении методов проектирования организационных структур в соответствии с требованиями внутренней и внешней среды организации, а также и административной и политической конъюнктуры.

Б.3.18 Региональное управление и территориальное планирование

Целью дисциплины является формирование у будущих бакалавров по направлению 081100.62 Государственное и муниципальное управление профиль «Муниципальное управление» теоретических знаний и практических навыков управления регионом и территориального планирования, умения развивать полученные знания в своей практической деятельности.

В  процессе преподавания изучения дисциплины решаются следующие задачи:

  • формирование знаний о содержании управления и планирования в условиях рынка на мезо-экономическом уровне;
  • освоение теоретических положений регионального управления и территориального планирования;
  • освоение содержания методов регионального управления и территориального планирования, используемых в современной рыночной экономике;
  • формирование представления о роли и месте регионального управления и территориального планирования в системе государственного регулирования социально-экономического развития России.

В.3.01 Связи с общественностью в органах власти

Целью дисциплины является представление бакалаврам по направлению 081100.62 Государственное и муниципальное управление профиль «Муниципальное управление» системы знаний об особенностях институционализации и практике PR-деятельности в органах власти как решающего условия эффективного управления административными, экономическими, социальными системами и фактора становления ценностей эффективного государства в России.

Задачи курса заключаются:

  • в постановке понимания ключевых категорий дисциплины, обосновании ее научного статуса и определении ее места в системе естественных, социальных и гуманитарных наук;
  • в овладении методологией моделирования и оптимизации структуры и практики PR-деятельности в органах власти с учетом административных, организационных, экономических, социальных факторов и потребностей целевых аудиторий и групп общественности;
  • в формировании видения перспектив развития технологий управления связями с общественностью в контексте предметов ведения и полномочий органов власти и управления в современной России.

В.3.02 Налоги и налогообложение

В.3.03 Инновационный менеджмент

Целью дисциплины является освоение студентами, получающими  высшее профессиональное образование по направлению бакалавриата 081100.62 Государственное и муниципальное управление профиль «Муниципальное управление» основных аспектов науки и практики управления инновационными процессами.

Задачами дисциплины являются изучение и освоение:

  • основных понятий, целей и задач инновационного менеджмента;
  • структуры и закономерностей инновационного процесса;
  • экономических механизмов управления инновационной деятельностью;
  • механизмов управления и финансирования инновационной деятельности на государственном и муниципальном уровне.

В.3.04 Социология управления

Целью дисциплины является формирование профессиональных знаний, умений и навыков в области практической управленческой деятельности как решающего условия эффективного менеджмента в административных, экономических, социальных системах и фактора реализации принципов эффективного государства в современной России.

Задачи курса заключаются:

  • в постановке понимания ключевых категорий дисциплины, обосновании ее научного статуса и определении ее места в системе социологических теорий, а также в системе правовых, экономических дисциплин и дисциплин менеджмента;
  • в овладении методологией моделирования и оптимизации структуры управления с учетом административных, правовых, организационных, экономических, социальных факторов и корпоративных интересов сторон-контрагентов в области практической управленческой деятельности;
  • в формировании видения перспектив развития и повышения эффективности технологий управления в административных, экономических, социальных системах как сферы практической реализации ценностей социального государства в современной России.

В.3.05 Управление проектами

Целью освоения дисциплины является представление студентам комплекса знаний об эффективных методах, моделях и инструментах управления проектами, формирование и развитие навыков использования современного инструментария проектного управления.

Задачами курсы являются:

  • формирование знаний об эффективных моделях,  методах и инструментах управления проектом на стадиях его разработки и реализации;
  • формирование представлений об основных процессах и подсистемах проектного управления;
  • формирование представлений об основных формах организации труда над проектом в ходе его разработки и реализации;
  • овладение навыками разработки жизненного цикла проекта;
  •  овладение навыками использования методов качественного и количественного анализа проекта в ходе его концептуальной проработки;
  • овладение навыками использования методов проектного анализа;
  • ознакомление с организационными системами управления проектами;
  • формирование навыков контроля за ходом выполнения проекта;
  • изучение структуры разбиения проектных работ.

В.3.06 Маркетинг территорий

Целью дисциплины является формирование профессиональных знаний, умений и навыков в области практической управленческой деятельности по развитию территории как решающего условия реализации принципов эффективного федеративного государства в современной России.

Задачи курса заключаются:

  • в постановке понимания ключевых категорий дисциплины, обосновании ее научного статуса и определении ее места в системе правовых, экономических дисциплин и дисциплин менеджмента;
  • в обосновании важности и практической значимости территории как объекта продвижения;
  • в представлении особенностей маркетинговой деятельности в интересах территорий различных типов и видов;
  • в выявлении роль ресурсов формирования территориального маркетингового продукта;
  • в демонстрации необходимости формирования и продвижения регионального бренда, а также позитивного имиджа региона;
  • в ознакомлении с опытами реализации маркетинговых стратегий в современном управлении регионами.

В.3.07 Экономика общественного сектора

Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков управления общественным сектором в экономике (муниципальной, региональной и национальной) и умений развивать полученные при этом знания в своей практической деятельности.

В процессе изучения курса решаются следующие задачи:

  • формирование знаний о сущности и содержании экономики общественного сектора;
  • освоение концептуальных положений теории экономики общественного сектора в рыночных условиях;
  • освоение методов управления общественным сектором в современной рыночной экономике;
  • формирование научных представлений о роли и месте общественного сектора в системе рыночной экономики.

В.3.08 Государственные и муниципальные финансы

Цель дисциплины – на основе теоретического и практического анализа процессов финансирования и кредитования, а также обобщения законодательных и нормативных документов, опыта рыночных преобразований в общественном секторе экономики и в сфере предпринимательской деятельности, овладеть механизмами организации, планирования, стимулирования, управления государственными и муниципальными финансами.

Задачи курса заключаются:

  • в овладении понятийным аппаратом, описывающим принципы организации, структуру и взаимосвязь элементов управления государственными и муниципальными финансами;
  • в усвоении будущими бакалаврами государственного и муниципального управления особенностей взаимодействий различных факторов, оказывающих влияние на государственные и муниципальные финансы, предопределяя вариативность методов и методик бюджетного и налогового процессов;
  • в изучении особенностей формирования финансов бюджетных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, механизмов предоставления государственных и муниципальных кредитов;
  • в приобретении навыков работы с финансовыми документами в бюджетной сфере;
  • в ознакомлении с задачами, организацией работы и полномочиями законодательных и исполнительных органов власти в сфере финансов и финансового контроля;
  • в формировании умений планировать и исполнять бюджетные документы, принимать финансово обоснованные решения по экономии бюджетных ассигнований.

В.3.09 Управление государственной и муниципальной собственностью

Целью дисциплины является представление теоретических и прикладных аспектов управления государственной и муниципальной собственностью.

Задачи дисциплины:

  • изучение теоретических основ управления государственной и муниципальной собственностью;
  • освоение методологии управления государственной и муниципальной собственностью в условиях рыночной экономики;
  • приобретение навыков самостоятельного, творческого использования теоретических знаний по управлению собственностью в практической управленческой деятельности.

В.3.10 Управление государственным и муниципальным заказом

Целью дисциплины является формирование системного представления о сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд как форме эффективного освоения средств бюджетов и внебюджетных источников в современных условиях социально-экономического и политического развития страны.

Требующий изучения последних новаций в области функционирования системы государственного и муниципального заказа, курс позволяет развивать аналитическое, творческое, критичное мышление студентов; а имеющие  непосредственную и конкретно-практическую значимость знания, полученные при изучении курса, призваны способствовать скорой и эффективной профессиональной самореализации бакалавров государственного и муниципального управления.   

Задачи курса заключаются:

  • в постановке понимания ключевых категорий дисциплины, обосновании ее научного статуса и определении ее места в системе правовых, экономических дисциплин и дисциплин менеджмента;
  • в овладении методологией моделирования и оптимизации системы управления заказом для государственных и муниципальных нужд и практики деятельности по управлению государственным и муниципальным заказом с учетом административных, правовых, организационных, экономических, социальных факторов и корпоративных интересов сторон-контрагентов в области практической управленческой деятельности;
  • в формировании видения перспектив развития технологий управления заказом для государственных и муниципальных нужд.

В.3.11 Социальная защита и регулирование занятости

Целью дисциплины является формирование профессионально-практических навыков и компетенций в области социальной защиты и государственного регулирования занятости населения Российской Федерации; ознакомление с общими теоретическими проблемами, конкретным содержанием и практикой социальной защиты различных категорий населения социального государства в Российской Федерации, а также и развитие навыков самостоятельного исследования в рассматриваемой области социальной действительности.

Задачи курса заключаются:

  • в постановке понимания ключевых категорий дисциплины, обосновании ее научного статуса и определении ее места в системе правовых, экономических дисциплин и дисциплин менеджмента;
  • в овладении методологией моделирования и оптимизации системы социальной защиты страны, региона, муниципального образования и практики государственного регулирования занятости с учетом административных, правовых, организационных, экономических, социальных факторов;
  • в формировании видения перспектив развития технологий социальной защиты населения страны, региона, муниципального образования и практики государственного регулирования занятости в Российской Федерации.

В.3.12 Региональная политика государства

Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков управления регионом и территориального планирования в интересах населения федеративного государства в России.

Задачи дисциплины:

  • формирование знаний о содержании, целях и инструментах разработки и реализации государственной региональной политики на мезо- и микроэкономическом уровнях;
  • освоение теоретических положений по разработке и реализации региональной политики государства;
  • освоение содержания методов региональной политики государства, используемых в рыночной экономике;
  • формирование представления о роли и месте региональной политики государства в системе мероприятий государственного регулирования социально-экономического развития России.

В.3.13 Научно-исследовательская работа

Целью научно-исследовательской работы является формирование у будущих бакалавров по направлению 081100 Государственное и муниципальное управление по профилю «Муниципальное управление» профессиональных навыков и компетенций в учебно-методической и исследовательской деятельности; приобретение ими опыта самостоятельной аналитической работы с большими массивами различной (полезность, эффективность, своевременность, точность, емкость) по характеру и содержанию информации; опыта, актуального и востребованного для повседневной практики эффективного управления в административных, экономических и социальных системах и корпорациях.

Научно-исследовательская работа студентов является органичной частью учебного процесса, одним из принципиально важных этапов подготовки и профессионализации будущих бакалавров по направлению 081100 Государственное и муниципальное управление по профилю «Муниципальное управление».

Задачи научно-исследовательской работы заключаются:

  • в постановке понимания ключевых категорий, составляющие проблемно-предметную область бакалавриата по направлению 081100 Государственное и муниципальное управление по профилю «Муниципальное управление»;
  • в овладении методологией идентификации нормативно-правовых и учебно-методических (монографических) источника, раскрывающих сущность и основное содержание практической управленческой деятельности;
  • в выработке и уяснении практических составляющих работы в сети Internet посредством обращения к официальным web-сайтам федеральных органов государственной власти и управления, органов власти и управления субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, бизнес-структур и неправительственных некоммерческих организаций, реализующих или осуществляющих свою деятельность в различных сферах государственной политики;
  • в приобретении и совершенствовании опыта публичного устного выступления по ходу защиты и открытого обсуждения полученных в рамках научно-исследовательской работы результатов.

ДВ.3.01.01 Экономика муниципального предприятия

Целью дисциплины является овладение навыками разработки вариантов управленческих решений, обоснования их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности и интересов муниципального предприятия и его учредителя, с учетом рисков и их социально-экономических последствий.

Задачи изучения дисциплины:

  • формирование представления об экономической сущности муниципального предприятия и его социально-экономическом содержании как составной части хозяйственного механизма страны;
  • изучение экономического механизма, обеспечивающего жизнедеятельность муниципального предприятия;
  • овладение приемами и методами экономического обоснования и оценки эффективности управленческих решений;
  • изучение наиболее экономичных путей улучшения использования ресурсов муниципального предприятия  и повышения эффективности его деятельности;
  • привитие способностей и навыков выполнения экономических расчетов цели деятельности и интересов муниципального предприятия.

ДВ.3.01.02 Анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия

Целью дисциплины является формирование целостного представления об анализе финансово-хозяйственной деятельности как важнейших функции управления деятельностью муниципального предприятия;  ознакомление с сущностью, способами и приемами анализа финансово-хозяйственной деятельности, приобретение навыков их последующего применения при проведении расчетов различных экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность муниципального предприятия, подготовке базы для принятия управленческих решений.

Задачи дисциплины:

  • обеспечить знаниями о сущности, значении и роли анализа финансово-хозяйственной деятельности в управлении деятельностью муниципального предприятия;
  • дать представление об информационном обеспечении анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия;
  • ознакомить с методами экономического анализа, применяемыми при решении различных управленческих задач;
  • ознакомить с методикой анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия;
  • сформировать навыки и приемы организации и проведения аналитических исследований.

ДВ.3.02.01 Финансы бюджетных организаций

Финансы бюджетных организаций – совокупность экономико-денежных отношений, связанных  с созданием, распределением и использованием фонда денежных средств в процессе производства и реализации продукции, работ, услуг. В основе финансовых отношений бюджетной организации лежат отношения по поводу движения денежных средств  между  различными участниками общественного производства.

Целью дисциплины является предоставление современных теоретических и практических знаний по различным аспектам формирования, учета и использования средств бюджетных организаций.

Задачи курса:

  • ознакомление с практическими направлениями реформирования  и правового регулирования бюджетного учета, методами совершенствования разработки и контроля за исполнением бюджета бюджетных организаций;
  • усвоение нормативно-правовых и организационно-методических основ планирования доходов и расходов бюджетных организаций;
  • изучение ключевых функций финансов бюджетных организаций, - распределительной и контрольной;
  • понимание порядка расчета показателей, смет доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам, по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных организаций.

ДВ.3.02.02 Государственный и муниципальный финансовый менеджмент

Государственный и муниципальный финансовый менеджмент направлен на управление движением финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в процессе движения государственных и муниципальных бюджетных и финансовых ресурсов.

Целью дисциплины является предоставление современных теоретических и практических знаний по различным аспектам формирования, учета и использования средств бюджетов всех уровней в контексте оптимизации и рационализации текущей государственный и муниципальный финансовой политики.

Задачи курса:

  • уяснение принципов государственного и муниципального финансового менеджмента;
  • усвоение нормативно-правовых и организационно-методических основ государственного и муниципального финансового менеджмента;
  • ознакомление с практическими содержанием и субъектами государственного и муниципального финансового менеджмента.

ДВ.3.03.01 Управление муниципальным хозяйством

Целью дисциплины является приобретение будущими бакалаврами профессионально-практических навыков по выявлению, созданию и удовлетворению потребностей населения в организации эффективного управления инфраструктурой муниципального хозяйства в различных типах муниципальных образований.

Задачи курса заключаются:

  • в постановке понимания ключевых категорий дисциплины, обосновании ее научного статуса и определении ее места в системе правовых, экономических дисциплин и дисциплин менеджмента;
  • в овладении методологией моделирования и оптимизации стратегии и тактики управление муниципальным хозяйством на примере конкретного муниципального образования с учетом административных, правовых, организационных, экономических, социальных факторов и интересов потребителей услуг ЖКХ;
  •  в формировании видения перспектив развития технологий управления муниципальным хозяйством на территории различных по типу муниципальных образований в современных условиях социально-экономического и политического развития страны.

ДВ.3.03.02 Управление земельными отношениями в муниципальном образовании

Целью дисциплины является ознакомление будущих бакалавров с теоретическими и прикладными аспектами управления земельными отношениями в различных типах муниципальных образований.

Дисциплина дает представление о современном управлении земельными отношениями в свете реформ зе­мельного, муниципального, административного законо­дательства, позволяет сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм земельных отношений, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, предусмотренных современным земельным законода­тельством.

Задачи дисциплины:

  • изучение теоретических основ управления земельными отношениями в муниципальном образовании;
  • изучение правовых основ управления земельными отношениями в муниципальном образовании;
  • освоение методологии управления земельными отношениями в муниципальном образовании;
  • приобретение навыков самостоятельного, творческого использования теоретических знаний по управлению земельными отношениями в различных типах муниципальных образований.

ДВ.3.04.01 Аудит эффективности использования государственных и муниципальных ресурсов

Целью дисциплины является формирование системного представления об аудите использования государственных и муниципальных ресурсов как форме эффективного обеспечения функций государства в современных условиях социально-экономического и политического развития страны.

В аудите эффективности можно выделить два основных направления:

  1. Аудит эффективности использования государственных ресурсов, объектом которого является вся сфера государственных ресурсов – от имущества и природных ресурсов до федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
  2. Аудит эффективности расходования бюджетных средств, федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов и консолидированного бюджета Российской Федерации.

Учитывая актуальность этой проблемы в условиях определенной напряженности с финансированием многих важных статей бюджета, сегодня основное внимание должно быть уделено контролю эффективности бюджетных расходов, а так же необходимости корректировки отдельных направлений бюджетных расходов. Аудит эффективности приобретает все большую актуальность, что связано с формированием предпосылок и условий, определяющих рост отношений в области финансового контроля и необходимость трансформации отношений в сфере использования государственных ресурсов.

В частности, речь идет о том, что:

  • повышается ответственность за расходование государственных средств, их целенаправленное, квалифицированное, экономичное и эффективное использование;
  • ответственность за использование государственных ресурсов становится все более реальной, требования исполнения законодательно-правовых норм в регулировании ресурсно-имущественных отношений ужесточаются;
  • контроль эффективности использования государственных средств должен обладать высоким уровнем независимости, так как это обстоятельство является предпосылкой его достоверности и результативности.

Требующий изучения последних новаций в области функционирования системы аудита использования государственных и муниципальных ресурсов, курс позволяет развивать аналитическое, творческое, критичное мышление студентов; а имеющие  непосредственную и конкретно-практическую значимость знания, полученные при изучении курса, призваны способствовать профессиональной самореализации бакалавров государственного и муниципального управления.   

Задачи курса заключаются:

  • в постановке понимания ключевых категорий дисциплины «Аудит эффективности использования государственных и муниципальных ресурсов», обосновании ее научного статуса и определении ее места в системе правовых, экономических дисциплин и дисциплин менеджмента;
  • в овладении методологией моделирования и оптимизации системы аудита эффективности использования государственных и муниципальных ресурсов и практики деятельности по управлению государственными и муниципальными ресурсами с учетом административных, правовых, организационных, экономических, социальных факторов и корпоративных интересов сторон-контрагентов в области практической управленческой деятельности;
  • в формировании видения перспектив развития технологий аудита эффективности использования государственных и муниципальных ресурсов.

ДВ.3.04.02 Бюджетное планирование и прогнозирование

Целью дисциплины является формирование знаний, умений и навыков в области теории и практики бюджетного прогнозирования и планирования, для последующего их применения в практике решения расчетно-экономических, аналитических, научно-исследовательских и организационно-управленческих задач при осуществлении деятельности в областях и на объектах профессиональной деятельности, связанной с формированием и обеспечением функционирования и развития системы государственного регулирования экономики и ее подсистем.

Задачи дисциплины:

  • изучение методологических основ научного предсказания и предуказания (целеполагание, планирование, программирование и проектирование);
  • ознакомление с ролью бюджетного прогнозирования и планирования в системе государственного регулирование экономики;
  • усвоение принципов структуризации объектов прогнозирования и методов их формализованного описания;
  • ознакомление с основами современного аппарата бюджетного прогнозирования, стратегического планирования, программирования и проектирования;
  • ознакомление с системой бюджетного прогнозирования, стратегического планирования и программирования национальной экономики;
  • ознакомление с организационно-правовой и методической основой государственного прогнозирования и планирования социально-экономического развития Российской Федерации и зарубежным опытом бюджетного прогнозирования и планирования.

ДВ.3.05.01 Управление социальной сферой муниципального образования

Целью дисциплины является формирование профессионально-практических навыков по выявлению, созданию и удовлетворению потребностей населения в эффективном функционировании и услугах социальной сферы муниципального образования.

Задачи курса заключаются:

  • в постановке понимания ключевых категорий дисциплины, обосновании ее научного статуса и определении ее места в системе правовых, экономических дисциплин и дисциплин менеджмента;
  • в овладении методологией моделирования и оптимизации стратегии и тактики управление социальной сферой на примере конкретного муниципального образования с учетом административных, правовых, организационных, экономических, социальных факторов и интересов потребителей соответствующих услуг;
  • в формировании видения перспектив развития технологий управления социальной сферой на территории различных по типу муниципальных образований в современных условиях социально-экономического и политического развития страны.

ДВ.3.05.02 Управление жилищно-коммунальным хозяйством

Целью дисциплины является формирование профессионально-практических навыков по выявлению, созданию и удовлетворению потребностей населения в услугах жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования.

Задачи курса заключаются:

  • в постановке понимания ключевых категорий дисциплины, обосновании ее научного статуса и определении ее места в системе правовых, экономических дисциплин и дисциплин менеджмента;
  • в овладении методологией моделирования и оптимизации стратегии и тактики управление жилищно-коммунальным хозяйством на примере конкретного муниципального образования с учетом административных, правовых, организационных, экономических, социальных факторов и интересов потребителей услуг ЖКХ;
  • в формировании видения перспектив развития технологий управления жилищно-коммунальным хозяйством на территории различных по типу муниципальных образований в современных условиях социально-экономического и политического развития страны.

ДВ.3.06.01 Управление общественными отношениями

Целью дисциплины является представление системы знаний об особенностях институционализации и практике PR-деятельности как решающего условия эффективного управления административными, экономическими, социальными системами и общественными отношениями в современной России.

Задачи дисциплины заключаются:

  • в постановке понимания ключевых категорий дисциплины, обосновании ее научного статуса и определении ее прикладного места в системе правовых, экономических дисциплин и дисциплин менеджмента;
  • в овладении методологией моделирования и оптимизации практики PR-деятельности с учетом административных, организационных, экономических, социальных факторов и потребностей целевых аудиторий и групп общественности;
  • в развитии аналитических навыков при использовании современных методов PR-воздействия в практике государственного и муниципального управления административными, экономическими и социальными системами;
  • в формировании видения перспектив развития технологий управления общественными отношениями и систем массовых коммуникаций в современной России.

Имеющие  непосредственную и конкретно-практическую значимость знания, полученные при изучении курса, призваны способствовать скорой и эффективной профессиональной самореализации бакалавров государственного и муниципального управления.   

ДВ.3.06.02 Исследование социально-экономических и политических процессов

Целью дисциплины является формирование профессиональных представлений о типах и видах социально-экономических и политических процессов современности и возможностях их всестороннего исследования.

Задачи дисциплины заключаются:

  • в постановке понимания ключевых категорий дисциплины, обосновании ее научного статуса и определении ее прикладного места в системе правовых, экономических дисциплин и дисциплин менеджмента;
  • в овладении знаниями о видах и типах управляемых и неуправляемых социально-экономических и политических процессов;
  • в развитии аналитических навыков при использовании современных методов исследования, диагностирования и оценки социально-экономических и политических процессов, алгоритмов разработки эффективных управленческих решений в практике государственного и муниципального управления административными, экономическими и социальными системами;
  • в формировании видения перспектив развития качественных теоретических и прикладных исследований социально-экономических и политических процессов в современной России.

Имеющие  непосредственную и конкретно-практическую значимость знания, полученные при изучении курса, призваны способствовать скорой и эффективной профессиональной самореализации бакалавров государственного и муниципального управления.   

ДВ.3.07.01 Муниципальное право

ДВ.3.07.02 Земельное право

Б.4 Физическая культура

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.