Аннотации

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Б.1.01 Иностранный язык

Цель:

  1. повышение общей, коммуникативной и профессиональной компетенции;
  2. повышение исходного уровня владения иностранными языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при  общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования

Задачи:

  1. формирование способности и готовности к межкультурному общению, развитие профессионального профильного владения иностранным языком, позволяющее бакалавру успешно работать в избранной сфере деятельности.
  2. Повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию
  3. Развитие когнитивных и исследовательских умений
  4. Развитие информационной культуры, культуры мышления
  5. Расширение кругозора и повышения уровня общей культуры и образованности студентов
  6. Воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов

Краткое содержание дисциплины: Иностранный язык для общих целей; Иностранный язык для академических целей; Иностранный язык для профессиональных целей

Б.1.02 Философия

Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира,  основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

Краткое содержание дисциплины: Философия, ее предмет и место в культуре. Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии. Философская онтология. Теория познания. Диалектика. Методология науки. Социальная философия и философия истории. Философская антропология. Философские проблемы в  области профессиональной деятельности.

В.1.01 Деловой иностранный язык

 Цель: Развитие профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции, достаточной для осуществления  профессиональной, научной и информационной  деятельности, а также для дальнейшего самообразования.

Задачи:

  1. развитие навыков письменной и устной коммуникации в профессионально-деловой и научной сферах;
  2. овладение всеми видами чтения оригинальной литературы по специальности;
  3. формирование умений пользоваться современными методами поиска, обработки и анализа иноязычной информации профессионального и научного характера;
  4. расширение и углубление сферы компетенции в области непрерывного профессионально-ориентированного иноязычного образования в контексте смены научных парадигм и развития новых образовательных  технологий.

В.1.02 Психология

Целью дисциплины в области воспитания является развитие у студентов личностных качеств, способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности, целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, приверженности этическим ценностям, толерантности, настойчивости в достижении цели, формирование способности владеть культурой мышления, обобщать, анализировать и воспринимать информацию.

Целью дисциплины в области обучения является формирование общекультурных (универсальных): социально-личностных, общенаучных, инструментальных и профессиональных компетенций, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и быть устойчивым на рынке труда, обладать способностью организовать деятельность группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта, а также способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи дисциплины:

  1. ознакомление с основными направлениями  психологической науки;
  2. овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы личности, мышления, общения и деятельности;
  3. приобретение опыта психологического анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности;
  4. приобретение опыта учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности;
  5. ознакомление с методами развития профессионального мышления.

Краткое содержание дисциплины:

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы дисциплина «Психология» должна включать: предмет, объект и методы психологии; место психологии в системе наук; история развития психологического знания и основные направления в психологии; индивид, личность, субъект, индивидуальность; психика и организм; психика, поведение и деятельность; основные функции психики; развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза; мозг и психика; структура психики; соотношение сознания и бессознательного; основные психические процессы; структура сознания; познавательные процессы; ощущение; восприятие; представление; воображение; мышление и интеллект; творчество; внимание; мнемические процессы; эмоции и чувства; психическая регуляция поведения и деятельности; общение и речь; психология личности; межличностные отношения; психология малых групп; межгрупповые отношения и взаимодействие;

В.1.05 Русский язык и культура речи

Цель: повышение уровня коммуникативной компетенции студентов

Задачи:

  1. познакомить студентов с основами знаний о языковых нормах, о видах речевой деятельности, о коммуникативных качествах речи, о функциональных стилях современного русского литературного языка и их жанровых разновидностях, о ораторском искусстве
  2. выработать внимание к нарушению норм литературного языка и стремление к избавлению от речевых ошибок
  3. научить анализировать собственную речь
  4. подготовить к созданию профессионально значимых речевых произведений.

Краткое содержание дисциплины: Понятие «культура речи». Языковые нормы современного литературного языка. Функциональные стили современного литературного языка. Речевая деятельность и ее виды. Культура речевого общения. Специфика делового общения. Речевой этикет. Основы ораторского искусства.

ДВ.1.01 Культурология

 Цель – сформировать у студентов целостное представление:

  • о культуре человека и общества;
  • об основных подходах и направлениях анализа культуры;
  • о важнейших особенностях культуры разных эпох и народов (культурно-исторических типов);
  • об особенностях современной культуры, ее проблемах и тенденциях развития.

Задачи:

  1. раскрыть понятие, содержание, сущность, принципы функционирования культуры как системы;
  2. познакомить с историей и генезисом культурологического знания, обозначить предметное и категориальное поле культурологии как интегративной науки;
  3. изучить формы и типы культур, основные культурологические ценности и регионы мира, закономерности их функционирования и развития,  историю культуры России, ее место в системе культуры и цивилизации;
  4. научить оценивать достижения культуры на основе знания их культурно-исторического контекста, быть способными к диалогу как способу отношения к культуре и обществу;
  5. научить работе с информацией по дисциплине «Культурология», приемам анализа и интерпретации текстов культуры.

Краткое содержание дисциплины: Культурология как интеллектуальная тенденция современности. Культурология как наука. Генезис культурологического знания. Понятие и природа культуры. Основные понятия культурологии. Культура как система: сущность, структура, функции культуры. Типология культуры. Культура и история. Культура и общество. Культура и личность. Культура поведения. Культурология как наука.
Первобытная культура. Традиционный тип культуры древнего мира: региональный вариант развития (Культура Древнего Египта, Культура Междуречья). Культура Древнего Востока (Древняя Индия, Древний Китай). Античность как тип культуры. Средневековый тип культуры. Культура эпохи Возрождения. Новоевропейская культура как доминанта мирового цивилизационного развития. Парадоксальность культуры эпохи Просвещения. Классическая европейская культура. Модерн как кризис общеевропейской мировоззренческой парадигмы. Модерн как другая культура. Постмодернисткая ситуация в культуре ХХ века. Глобализационные процессы современности. Общие особенности русской культуры

ДВ.1.03 Социология

Цель преподавания и изучения дисциплины «Социология» – рассмотреть социальные явления и процессы в контексте целостного представления об обществе и соотнести их с широкой картиной исторического развития, показать структуру и особенности предмета, особенности современного социологического знания, содержательное наполнение общей социологической теории и определить возможные перспективы научного поиска.

Задачи дисциплины:

  1. рассмотреть особенности предмета, методологии и метода современной социологии, показать принципиальное отличие социологии от других наук об обществе;
  2. сформировать представление об основных этапах развития социологии;
  3. познакомить с основными методами эмпирических социологических исследований и о сферах их применения.

Краткое содержание дисциплины:

  1. Предыстория и  социально-философские  предпосылки социологии
  2. как науки. Социологические проекты и социологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль.
  3. Общество и социальные институты.  Мировая система и процессы
  4. глобализации.
  5. Социальные группы  и  общности.  Виды общностей.  Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация.
  6. Социальные движения.
  7. Социальное неравенство,  стратификация и социальная  мобильность. Понятие социального статуса.
  8. Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества.
  9. Культура как  фактор  социальных  изменений.  Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры.
  10. Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация.
  11. Личность как деятельный субъект.
  12. Социальные изменения.  Социальные революции и реформы.  Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе.
  13. Методы социологического исследования.

Б.2.01 Математика

Преподаваемая дисциплина является средством решения прикладных задач, универсальным языком науки и элементом общей культуры. Преподавание и изучение дисциплины следует рассматривать как важнейшую составляющую фундаментальной подготовки. Фундаментальность математической подготовки означает в первую очередь общность изучаемых понятий и конструкций, разумную точность формулировок, логическую стройность изложения.

Целью преподавания и изучения дисциплины является воспитание достаточно высокой математической культуры, привитие навыков современного математического мышления, привитие навыков использования математических методов и основ математического моделирования в практической деятельности

Краткое содержание дисциплины: Матрицы и определители. Системы линейных уравнений. Векторная алгебра. Линейные пространства. Собственные векторы и собственные значения матриц. Квадратичные формы. Элементы аналитической геометрии. Комплексные числа и многочлены. Элементы линейного программирования. Предел функции. Непрерывность. Ряды. Производная и ее применение. Функции нескольких переменных. Интегралы. Дифференциальные уравнения. Случайные события. Случайные величины. Математическая статистика

Б.2.02 Информатика

Цель: научить студента ориентироваться в области современных и перспективных информационных технологий, привить навыки практической работы с современными программными средствами, заложить теоретические основы для практического использования новейших компьютерных технологий

Краткое содержание дисциплины: Понятие информации. Технические   и   программные  средства реализации информационных процессов. Операционные системы и программы – оболочки. Хранение информации. Файлы и файловая система Windows. Информационные технологии. Текстовый процессор Word. Создание текстовых документов форматирование документа. Табличная форма представления информации, использование таблиц при подготовке документации. Размещение графики в документе. Вставка рисунка, выполненного в другом графическом редакторе Paint. Создание рисунка средствами Word. Вставка и редактирование рисунка из коллекции ClipArt, создание объектов WordArt. Дополнительные возможности Word. Списки. Вставка формул. Оформление страницы документа. Модели      решения      функциональных      и вычислительных      задач.       Использование Электронных таблиц Excel.  Формирование      структуры      таблицы      и заполнение ее данными. Ввод формул. Функции рабочего листа. Построение и редактирование диаграмм. Общие  понятия  о  базах данных  (Excel   и Access).  Формирование запросов и отчетов.  Создание структуры реляционной базы данных.  Формирование сложных запросов. Создание сложных форм и отчетов. Алгоритмизация и программирование. Понятие о системе программирования.   Языки и методы программирования. Языки программирования высокого уровня. Знакомство с VBA.     Локальные и глобальные сети ЭВМ. Основы и методы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну.    

Б.2.03 Физика

Цели и задачи:

  1. изучение фундаментальных физических законов, теорий, методов классической и современной физики
  2. формирование научного мировоззрения
  3. формирование навыков владения основными приемами и методами решения прикладных проблем, как фундаментальной научной основы для изучения теоретических дисциплин предметной подготовки
  4. формирование навыков проведения научных исследований, ознакомление с современной научной аппаратурой
  5. ознакомление с историей физики и ее развитием, а также с основными направлениями и тенденциями развития современной физики.

Краткое содержание дисциплины: Физические основы механики, молекулярной физики и термодинамики. Электричество и магнетизм. Оптика. Атомная физика. Ядерная физика.

В.2.01.01 Основы общей и неорганической химии

Химия является общетеоретической дисциплиной. Она призвана дать студентам современное научное представление о веществе, как одном из видов движущейся материи; о путях, механизмах и способах превращения одних веществ в другие. Знание основных химических законов, владение техникой химических расчетов, понимание возможностей, предоставляемых химией, значительно ускоряет получение нужного результата в различных сферах инженерной и научной деятельности. Особенностью дисциплины «Основы общей и неорганической химии» для студентов нехимических специальностей является то, что в небольшой по объему курс включены сведения практически изо всех разделов химии.

Цель химической подготовки современного бакалавра заключается не в абсолютном знании законов, не в накоплении фактических сведений о свойствах различных материалов, не в запоминании существующих технологических рекомендаций, а в формировании химического мышления, позволяющего решать вопросы качества и надежности, а также многообразные проблемы физико-химического направления.

Задачи изучения дисциплины:

  • передать основные теоретические знания по курсу «Основы общей и неорганической химии»,
  • помочь получить навыки выполнения лабораторных работ,
  • научить сопоставлять практику с теорией,
  • научить записывать уравнения реакций различных химических процессов, решать типовые задачи, строить графики,
  • дать представление о классических и современных методах анализа,
  • сформировать химическое мышление.

Краткое содержание дисциплины: Введение в дисциплину «Химия». Основные понятия и законы химии Строение атома. Строение электронных оболочек атомов химических элементов Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева Химическая связь и строение молекул Строение вещества в конденсированном состоянии Основы химической термодинамики Химическая кинетика и равновесие в гомогенных и гетерогенных системах Дисперсные системы Растворы неэлектролитов Свойства растворов -электролитов Гидролиз солей Химические свойства s-элементов Химические свойства p-элементов Химические свойства d-элементов

В.2.01.02 Органическая химия

Цель: сформировать у студентов представления о теоретических основах органической химии, о взаимосвязи строения органических соединений с их реакционной способностью, научить экспериментальным методам синтеза, очистки и определения физико-химических характеристик и установления структуры органических соединений; познакомить с распространением органических соединений в живой природе, с их ролью в пищевых технологиях.

Краткое содержание дисциплины: Введение. Теоретические представления в органической химии. Алифатические углероды. Алканы. Алкены. Алкадиены. Алкины. Ароматические углеводороды. Галогенпроизводные углеводородов. Гидроксилпроизводные углеводородов. Карбонильные соединения. Карбоновые кислоты и их производные. Липиды. Азотсодержащие органические соединения. Аминокислоты. Гетероциклические соединения. Углеводы. Основы химии высокомолекулярных соединений. Органические пищевые добавки.

В.2.01.03 Биохимия

Биохимия – наука о химическом составе живых организмов и химических процессах, протекающих в них. Изучение биохимии является теоретической основой пищевых технологий и необходима для правильного понимания сути процессов, происходящих при переработке сырья биологического происхождения. Современные достижения биохимии лежат в основе новейших направлений биотехнологии, связанных с производством продуктов питания на основе новых принципов переработки пищевого сырья.

Задачи:

  1. изучить состав и строение основных химических соединений, входящих в состав пищевого сырья
  2. изучить основные пути обмена веществ в организме
  3. изучить регуляторные механизмы процессов, протекающих в живом организме, а также при хранении и переработке биологического сырья и пищевых продуктов
  4. изучить биологически активные компоненты пищи и их роль в обмене веществ.

Краткое содержание дисциплины: Введение. Предмет и задачи курса. Белковые вещества. Нуклеиновые кислоты. Ферменты. Витамины и их роль в обмене веществ. Углеводы и их обмен. Липиды и их обмен. Брожение и дыхание. Обмен азота в тканях. Биосинтез белка. Взаимосвязь процессов обмена веществ. Роль биохимических процессов при хранении и переработке пищевого сырья.

ДВ.2.01.01 Аналитическая химия и физико-химические методы анализа

Цель: подготовка специалистов, владеющих теоретическими основами и практическими приемами основных химических и инструментальных методов анализа, умеющих проводить обработку результатов аналитических определений.

Краткое содержание дисциплины: Предмет и методы аналитической химии. Общие вопросы аналитической химии. Основные типы химических реакций, применяемых в анализе. Методы обнаружения и разделения в аналитической химии. Методы количественного химического анализа. Электрохимические методы анализа. Оптические методы анализа. Хроматографические методы анализа.

ДВ.2.02.01 Физическая и коллоидная химия

Изучение основных закономерностей и явлений, обусловленных протеканием химических и электрохимических реакций, формирование навыков использования полученных знаний при изучении специальных дисциплин и в профессиональной деятельности.

Задачи курса: ознакомление с современными представлениями о природе химических и электрохимических процессов; изучение закономерностей протекания химических и электрохимических реакций;

Краткое содержание дисциплины: Основы химической термодинамики. Законы термодинамики. Термохимия. Термодинамические функции. Основы термодинамики растворов. Закономерности и свойства идеальных и реальных растворов. Теория сильных электролитов. Неравновесные явления в растворах электролитов. Электролиз. Химическое равновесие гомогенных и гетерогенных реакций. Термодинамика электрохимических систем. Электрохимические источники тока. Фазовые равновесия. Фазовые диаграммы. Поверхностные явления. Адсорбция. Кинетика гомогенных химических реакций. Сложные реакции. Кинетика гетерогенных процессов. Законы диффузии.

Б.3.01.01 Начертательная геометрия

Основные цели изучения этой дисциплины сводятся к развитию пространственного представления и воображения, конструктивно-геометрического мышления, способностей к анализу пространственных форм и отношений, изучению способов конструирования различных геометрических пространственных объектов. Способов получения их чертежей на уровне графических моделей и умению решать на этих чертежах задачи, связанные с пространственными объектами.

Краткое содержание дисциплины: Изучение способов отображения пространственных предметов на плоскость и решение задач на этих изображениях.

Б.3.01.02 Инженерная графика

Цели и задачи дисциплины: развитие пространственного представления и воображения, конструктивно-геометрического мышления и инновационного мышления, способность к анализу пространственных форм изучению современных способов и практических основ создания  трехмерных моделей деталей и механизмов, получению их чертежей, умению решать на моделях и чертежах задачи, связанные с проектированием машин и механизмов. Дополнительно ставится задача овладения теоретическими и практическими основами современной компьютерной  технологии.

Краткое содержание дисциплины: Инженерная графика является теоретической и практической основой для построения и чтения технических чертежей с использованием стандартов ЕСКД.

Б.3.01.03 Компьютерная графика

Цели и задачи дисциплины: развитие пространственного представления и воображения, конструктивно-геометрического мышления и инновационного мышления, способность к анализу пространственных форм изучению современных способов и практических основ создания  трехмерных моделей деталей и механизмов, получению их чертежей, умению решать на моделях и чертежах задачи, связанные с проектированием машин и механизмов. Дополнительно ставится задача овладения теоретическими и практическими основами современной компьютерной  технологии.

Краткое содержание дисциплины: Моделирование деталей и узлов с помощью графических программ.

Б.3.02 Прикладная механика

Цель: формирование системы профессиональных знаний и практических навыков по прикладной механике.

Задачи: представление обучающимся сведений, являющихся базовыми при изучении специальных дисциплин.

Краткое содержание дисциплины: Предмет и методы теоретической механики. Основные понятия и определения статики. Аксиомы статики. Теорема эквивалентности. Теорема Пуансо. Трение. Центр параллельных сил. Основные понятия кинематики. Кинематика точки. Простейшие движения твердого тела. Вращение тела вокруг неподвижной оси. Плоское движение твердого тела. Сложение движений точки. Динамика точки. Геометрия масс. Общие теоремы динамики. Принцип Даламбера. Аналитическая механика. Сопротивление материалов: введение. Растяжение-сжатие. Механические свойства конструкционных материалов. Геометрические характеристики плоских сечений. Сдвиг. Кручение. Прямой и поперечный изгиб. Теории прочности. Расчет элементов конструкций в условиях произвольного нагружения. Детали машин: общие вопросы проектирования деталей машин. Основы проектирования механических передач. Детали и узлы механических передач. Соединения деталей машин.

Б.3.03.02 «Хладотехника»

Целью преподавания дисциплины «Хладотехника» является обучение студентов направления «Продукты питания из растительного сырья» теоретическим основам дисциплины, приобретение студентами знаний в области холодильной техники и технологии, умении грамотно выбирать и использовать в своей практике технические средства холодильной обработки и хранения скоропортящихся продуктов.

Задачей курса является получение студентами знаний в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Краткое содержание дисциплины: В курсе «Хладотехника» изложены основные понятия холодильного хранения, назначение и способы технологии охлаждения, замораживания, размораживания продуктов растительного и животного происхождения. Приведены основы теории искусственного охлаждения, принцип работы холодильных машин и термодинамические процессы, протекающие при работе холодильных машин, приведена классификация и характеристика компрессоров, а также систем охлаждения. Даны общие понятия о задачах и принципах автоматизации холодильного оборудования, с этой целью рассмотрен принцип действия термореле, применяемых для регулирования и поддержания режимов холодильного хранения, регулятора расхода хладагента, а также характеристика основных хладагентов. Рассмотрены принципиальные схемы и дана краткая характеристика основных видов торгового и торгово-технологического холодильного оборудования. 

Б.3.04 Электротехника и электроника

Цель: вооружить будущих специалистов теоретическим знаниями и практическими навыками.

Краткое содержание дисциплины: Электрические цепи постоянного тока. Основные понятия и законы. Законы Кирхгофа. Расчет цепей однофазного переменного тока с последовательным и параллельным соединением потребителей. Получение трехфазной э.ф.с. расчет цепей трехфазного тока. Трансформаторы: устройство, принцип действия, схемы замещения, опыты х.х. и к.з., внешняя характеристика, КПД. Электрические машины постоянного и переменного тока: устройство, принцип действия, рабочие характеристики, пуск, регулирование скорости, торможение. Элементы промышленной электроники: полупроводниковые приборы. Выпрямители, усилители, логические элементы.

Б 3.06 Медико-биологические требования и санитарные нормы качества

Цель дисциплины – обеспечение безопасности продовольственного сырья и продуктов питания для здоровья потребителя.

Задачи дисциплины:

  • разработка мероприятий по защите продовольственного сырья и продуктов от вредных факторов окружающей среды;
  • определение основных факторов опасности сырья и продовольственных товаров, их влияние на организм человека;
  • разработка видов и методов оценки безопасности пищевых продуктов;
  • разработка видов и методов контроля безопасности сырья и продовольственных товаров;
  • разработка мероприятий методов детоксикации пищевых продуктов;
  • изучение причин возникновения пищевых заболеваний и отравлений, организация профилактических мероприятий;
  • разработка видов и методов контроля над применением пищевых добавок.

Краткое содержание дисциплины: Гигиена питания и экология. Пищевая безопасность и основные критерии ее – оценки. Загрязнение пищевых продуктов, обусловленное жизнедеятельностью микроорганизмов. Микотоксикозы. Основные факторы опасности сырья и пищевых продуктов.

Б.3.07 «Процессы и аппараты пищевых производств»

Цель изучения дисциплины –  дать студентам направления «Продукты питания из растительного сырья» теоретические основы дисциплины, научить  использовать законы основных процессов пищевых производств при расчете пищевых аппаратов и, тем самым, способствовать повышению качества подготовки дипломированных специалистов.

Задачами курса являются изучение основных технологических процессов, лежащих в основе работы пищевых аппаратов, овладение навыками инженерных расчетов основных процессов пищевых производств, развитие навыков логического и творческого мышления, необходимых при решении производственных задач.

Краткое содержание дисциплины: В курсе «Процессы и аппараты пищевых производств» изложены основные процессы пищевых производств – механические, тепловые, гидромеханические, массообменные, а также процессы нетрадиционных технологий. Изложены основы теории и методы расчета процессов, основные законы, лежащие в их основе,  описаны принципы действия и даны основные схемы аппаратов, реализующих данные законы. 

Б.3.09 Пищевая химия

Цель: подготовка специалистов, владеющих подходами, методами и способами создания пищевых продуктов с заданным уровнем технологических свойств за счет рационального сочетания и целенаправленного использования всех пищевых источников.

Задачи:

  1. ознакомление с современными теоретическими представлениями о составе и строении основных химических соединений, входящих в состав сырья и готовых продуктов
  2. ознакомление с закономерностями превращения макро- и микронутриентов при переработке сырья и хранении готовой продукции.

Краткое содержание дисциплины: Пищевые продукты и питание человека. Пищевая и биологическая ценность продуктов питания. Роль белков, жиров и углеводов в питании человека. Превращения основных питательных веществ в технологических процессах производства продуктов питания и их влияние на качество пищи. Безопасность пищевых продуктов. Современные теории питания.

Б.3.11 Введение в технологию продуктов питания

Целью изучения дисциплины «Введение в технологию продуктов питания» является изучение химических, физико-химических, биохимических, микробиологических процессов пищевой технологии, и их роль и влияние на качество пищевых продуктов.

В соответствии с указанной целью при изучении ставятся следующие задачи:

  • изучить технологию хлеба, хлебобулочных, макаронных изделий и других продуктов длительного хранения, сахара и кондитерских изделий, крахмала и крахмалопродуктов, вина, пива и технологию консервирования плодов и овощей.
  • освоить методы анализа качественных показателей сырья и готовой продукции;
  • изучить основные технологические приемы для использования при получении продукции с заданным составом и свойствами;
  • изучить основные тенденции развития технологий продуктов питания и перспектив создания новых видов продукции.

 Курс «Введение в технологию продуктов питания» позволяет обучающимся получить знания о технологии производства продуктов питания, методах оценки качественных показателей сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; о способах осуществления основных технологических процессов получения готовой продукции и т.д.

Краткое содержание дисциплины: Введение. Теоретические основы технологии продуктов питания. Химические, физико-химические, биохимические, микробиологические и коллоидные процессы пищевой технологии, их роль и влияние на качество пищевых продуктов. Основы технологии хлеба, хлебобулочных  изделий, пищевых концентратов и других продуктов длительного хранения. Основные сведения о технологии и оборудовании хлебозаводов и пищеконцентратных предприятий. Основы технологии кондитерских изделий и сахара. Технологическая схема производства сахара из свеклы. Принципиальная схема получения карамели. Основы технологии конфет. Основы технологии мучных кондитерских изделий.
Основы технологии хлебопекарных дрожжей. Оценка и нормы качества дрожжей. Химические разрыхлители и их применение. Основы технологии крахмала и крахмалопродуктов. Основы технологии макаронных изделий. Классификация макаронных изделий. Принципиальная схема получения макаронных изделий. Основное оборудование для производства макаронных изделий. Основные принципы консервирования плодов и ягод. Характеристика плодово-ягодного и овощного сырья. Основы технологии жиров и масел. Основы технологии безалкогольных напитков, виноделия, пива и кваса.

Б.3.12 Технологические добавки и улучшители для производства продуктов питания из растительного сырья

Цель: формирование необходимых теоретических знаний об основных микроингридиентах, их классификации, составе, роли в пищевых технологиях и питании, оценке с точки зрения токсикологии и медико-биологических требований.

Задачи:

  1. ознакомить студентов с современными представлениями о роли пищевых, биологически активных добавок и улучшителей в создании продуктов питания
  2. изучить их современную классификацию, требования безопасности
  3. дать необходимые сведения об основных группах пищевых добавок, обеспечивающих внешний вид, текстуру, вкус и аромат, сохранность продуктов питания
  4. ознакомить слушателей с современной цифровой кодификацией пищевых добавок с литерой «Е»
  5. обосновать роль биологически активных добавок в современном питании, создании функциональных продуктов питания
  6. подробно рассмотреть технологические функции и механизмы действия пищевых добавок, способы их внесения и эффективность использования с позиций современных представлений о составе, строении и взаимодействии с другими компонентами пищевого сырья, их поведении в пищевых системах
  7. дать представления о стандартизации и сертификации пищевых  и биологически активных добавок и продуктов с их использованием.

Краткое содержание дисциплины: Предмет и задачи курса. Пищевые добавки, улучшающие внешний вид продукта. Вещества, изменяющие структуру и физико-химические свойства пищевых продуктов. Биологические активные добавки к пище. Нутрицевтики. Витамины.

В.3.08 Технология и организация хлебопекарного производства

Цель изучения дисциплины «Технология и организация хлебопекарного производства» - дать студентам теоретические и практические знания по вопросам технологии хлеба и хлебобулочных изделий, методам управления технологическими процессами производства этих изделий, сущности химических, микробиологических коллоидных, биохимических, теплофизических процессов, происходящих на отдельных технологических стадиях производства хлеба и хлебобулочных изделий, а также осуществлению подготовки специалистов, способных к самостоятельной деятельности при решении  неотложных производственных задач. 

Задачи изучения дисциплины:

  1. ознакомление студентов со всеми этапами, способами и приемами обработки продуктов и протекающими в них физико-химическими изменениями при производстве хлеба и хлебобулочных изделий.
  2. показать студентам, что приобретенные знания по технологии хлеба и хлебобулочных изделий используются в дальнейшем при выполнении учебно-исследовательской работы, курсовых и дипломных проектов и работ, а также в дальнейшей деятельности.

Краткое содержание дисциплины: Курс «Технология и организация хлебопекарного производства» позволяет обучающимся получить необходимые представления об  ассортименте хлеба и хлебобулочных изделий; традиционных и инновационных видах сырья, полуфабрикатов. Получить представления о стадиях  технологических процессов производства, видах брака готовой продукции и способах их предотвращения и устранения. Получить знания о физико-химических, микробиологических и коллоидных процессах, происходящих при тестообразовании, формировании тестовой заготовки, выпечке или сушке тестовых заготовок. Получить навыки по расчету производственных рецептур, взаимозаменяемости сырья, расхода сырья и упаковочных материалов. 

В.3.09 Технология и организация кондитерского производства

Довести до студентов теоретические и практические знания по вопросам технологии кондитерских изделий, методам управления технологическими процессами производства этих изделий, сущности химических, микробиологических коллоидных, биохимических, теплофизических процессов, происходящих на отдельных технологических стадиях производства кондитерских изделий, а также осуществлению подготовки специалистов, способных к самостоятельной деятельности при решении  неотложных производственных задач.

Краткое содержание дисциплины: Современное состояние и перспективы развития кондитерской промышленности. Технологическая схема производства мучных кондитерских изделий. Сырье, применяемое в производстве. Основные виды выпеченных полуфабрикатов. Производство печенья. Производство вафель и пряников. Производство кексов. Производство крекера и налет. Производство тортов и пирожных. Учет расхода сырья на производстве. Пищевая ценность сахаристых кондитерских изделий. Сырье, применяемое в производстве сахаристых кондитерских изделий. Производство конфет. Производство ириса. Производство пастилы и зефира. Производство мармелада. Производство драже и халвы. Производство карамели. Производство шоколада.

В.3.10 Технология и организация производства макаронного производства

Довести до студентов теоретические и практические знания по вопросам технологии макаронных изделий, методам управления технологическими процессами производства этих изделий, сущности химических, микробиологических коллоидных, биохимических, теплофизических процессов, происходящих на отдельных технологических стадиях производства макаронных изделий, а также осуществлению подготовки специалистов, способных к самостоятельной деятельности при решении  неотложных производственных задач.

Краткое содержание дисциплины: Современное состояние и перспективы развития макаронной промышленности. Классификация и ассортимент макаронных изделий. Технологическая схема производства макаронных изделий. Физико-химические основы образования макаронного теста. Влияние компонентов муки на процесс образования теста. Типы замесов в зависимости от влажности и температуры. Сырье, применяемое в производстве макаронных изделий. Учет расхода сырья на производстве. Пищевая ценность макаронных изделий. Сушка макаронных изделий. Упаковка и хранение макаронных изделий. Технохимический контроль. Определение качества макаронных изделий.

ДВ.3.01.01 Технология отделочных полуфабрикатов

Целью изучения дисциплины «Технология отделочных полуфабрикатов» является получение студентами первичных базовых знаний в области производства кондитерских изделий, придания им привлекательного внешнего вида.

Задачей данного курса является развитие в студентах эстетического вкуса, воображения, необходимых для украшения кондитерских изделий отделочными полуфабрикатами.

Краткое содержание дисциплины: Курс «Технология отделочных полуфабрикатов» позволяет обучающимся получить необходимые представления о видах отделочных полуфабрикатов и способах их производства; о технологическом оборудовании, применяемом для приготовления отделочных полуфабрикатов; о способах применения отделочных полуфабрикатов для придания лучшего вкуса, аромата и привлекательного внешнего вида готовым кондитерским изделиям.

ДВ.3.02.01 Технологическое оборудование хлебопекарного, кондитерского и макаронного производства

Цель: приобретение студентами знаний в области технического оснащения предприятий хлебопекарного, кондитерского и макаронного производства, умении грамотно проводить анализ состояния и динамики показателей качества работы технологического оборудования, интенсификации реализуемых процессов с использованием необходимых методов и средств.

Задачи: получение студентами знаний в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Краткое содержание дисциплины: Изучаются основные виды технологического оборудования хлебопекарного, кондитерского и макаронного производств, их конструктивные особенности, рассматриваются требования и правила эксплуатации технологического оборудования, методики расчета основных технико-экономических показателей.

ДВ.3.03.01 Кондитерский дизайн

Целью изучения дисциплины «Кондитерский дизайн» является получение студентами знаний об искусстве украшения кондитерских изделий, об инструментах необходимых для оформления кондитерских изделий; о сочетании вкусовых качеств, цветовой гаммы продуктов при производстве кондитерских изделий; о классификации мучных и сахаристых кондитерских изделий;  о классификации отделочных полуфабрикатов; о способах работы с кремами, сливками, мастикой, марципаном, карамелью, шоколадом, тестом (дрожжевым, слоеным, песочным, бисквитным, пряничным); о способах отделки мучных кондитерских изделий;  о способах изготовления украшений для тортов и пирожных.

В соответствии с указанной целью при изучении ставятся следующие задачи:

  1. ознакомить студентов с классификацией мучных кондитерских, хлебобулочных и отделочных полуфабрикатов;
  2. дать студентам сведения об инструментах, необходимых для украшения кондитерских изделий.
  3. ознакомить студентов с оформлением мучных кондитерских изделий отделочными полуфабрикатами.

Краткое содержание дисциплины: Курс «Кондитерский дизайн» позволяет обучающимся получить навыки в искусстве украшения  мучных кондитерских изделий различными отделочными полуфабрикатами.

Введение. Предмет и задачи курса. Межпредметные связи с другими дисциплинами. Сочетание вкусовых качеств и цветовой гаммы при использовании пищевых продуктов. Инструменты и приспособления, необходимые для оформления мучных кондитерских изделий. Классификация видов теста. Техника работы с дрожжевым, слоеным, песочным, пряничным, бисквитным видами теста. Торты и пирожные, их классификация. Способы оформления тортов и пирожных. Правила работы с мастикой, марципаном, карамелью, шоколадом; их классификация и технология приготовления. Условия хранения данных масс. Украшения из мастики, марципана, карамели, шоколада. Картины, скульптуры из пищевых продуктов.

ДВ. 3. 05. 01 Проектирование хлебопекарных, кондитерских и макаронных предприятий

Цель дисциплины – сформировать у студентов систему профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых выпускнику для эффективного решения задач по вопросам рационального комплектования технологических линий предприятий хлебопекарной, кондитерской и макаронной промышленности с внедрением современной техники и технологии.

Задачи дисциплины:

  1. Дать знания о методах проектирования и реконструкции предприятий отрасли с целью создания предприятия современного технического уровня и высокой производительности труда;
  2. Предоставить информацию об нормативных документах, применяемых при составлении проектов строительства, реконструкции, технического перевооружения (модернизации) и расширения предприятий пищевой промышленности;
  3. Обучить составлению технологической, технической и архитектурно- строительной части проектируемого объекта;
  4. Обучить умению давать оценку экономической эффективности строительства, реконструкции или внедрения новой техники и технологии.

Краткое содержание дисциплины: Классификация предприятий и технологических схем; типовые проекты хлебозаводов различной мощности. Проекты хлебозаводов совместно с производством кондитерских изделий. Проекты предприятий малой мощности. Обоснование строительства, реконструкции, технического перевооружения (модернизации) и расширения предприятия, выбор ассортимента, технологической схемы производства, технологического оборудования. Общие сведения. Основы компоновки помещений хлебопекарных и кондитерских предприятий. Методы расчетов оборудования для производства кондитерских изделий. Строительные нормы и правила для хлебопекарных, кондитерских предприятий.

Архитектурно-планировочные, строительные и конструктивные решения. Требования к подсобно-производственным помещениям и административно-бытовым помещениям. Расчеты расхода электроэнергии и теплоты на отопление, на вентиляцию, кондиционирование, расчет холода. Расчет запасов воды и отвод воды. Расчет потребляемой мощности электроэнергии по группам потребителей.

Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий. Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений. Правила по технике безопасности и производственной санитарии для предприятий хлебопекарной промышленности. Понятие о технико-экономической части проекта.

Б.4 Физическая культура

Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности. 

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

  1. приобретение понимания роли физической культуры в развитии личности и подготовке её к профессиональной деятельности;
  2. формирование знаний научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
  3. формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;
  4. овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;
  5. обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;
  6. приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

Краткое содержание дисциплины: Для достижения и решения поставленных задач важнейшей составляющей педагогического процесса по физическому воспитанию становится личностно-ориентированное взаимодействие преподавателя и студента на основе дифференцированного и индивидуального подходов, как в дозировании физической нагрузки, так и в выборе средств физкультурно-спортивной  деятельности.

Учебная дисциплина «Физическая культура» свои образовательные и развивающие функции  наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания, изучается на протяжении 3 лет (5 семестров) и включает в себя следующие обязательные разделы: теоретический, практический и контрольный.

Теоретический раздел формирует мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре (осваивается на практических занятиях);

Практический раздел включает в себя следующие обязательные виды физических упражнений (темы): гимнастика (упражнения профессионально-прикладной физической подготовки и силовой направленности), лёгкая атлетика (отдельные виды), лыжные гонки, плавание, спортивные игры. Состоит из двух подразделов:

  • методико-практического, обеспечивающего операциональное овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей личности;
  • учебно-тренировочного, содействующего приобретению опыта творческой практической деятельности, развитию самодеятельности в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленного формирования качеств и свойств личности;

Контрольный раздел обеспечивает оперативную, текущую и итоговую дифференцированную информацию о степени освоения теоретических и методических знаний-умений, о состоянии и динамике физического развития, физической и профессионально-прикладной подготовленности каждого студента.

Изучение дисциплины «Физическая культура» проводится в зависимости от уровня физической и функциональной подготовленности студентов, которая определяется по результатам тестов.

Тесты проводятся в начале учебного года как контрольные, характеризующие подготовленность при поступлении  в вуз, активность проведения студентами самостоятельных занятий в каникулярное время, и в конце – как определяющие динамику изменений в физической и функциональной подготовленности за прошедший учебный период.

Учебная практика

Цели:

  • ознакомление с производством хлебопекарных, кондитерских и макаронных       предприятий;
  • ознакомление со структурой предприятий;
  • получение информации о производственных процессах;
  • получение практических навыков, связанных с хранением и первичной обработкой сырья. 

Задачи:

  1. углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин;
  2. подготовка к осознанному и углубленному изучению профессиональных дисциплин;
  3. закрепление теоретических знаний и приобретение первичных профессиональных умений и навыков;
  4. знакомство (экскурсия) с организацией (предприятием), получение общих представлений о работе организации, о выпуске продукции и производственных процессах на промышленных предприятиях.

Краткое содержание дисциплины: В соответствии с учебным планом студенты направления 260202.62 «Продукты питания из растительного сырья»  проходят учебную практику в конце второго семестра в течение 28 дней. Учебная практика проходит на предприятиях отрасли.

Студенты знакомятся: с производственной и управленческой структурой предприятия; с технологическим оборудованием, используемым в выполнении технологических процессов; с правилами приёмки, складирования и хранения всех видов сырья; с процессами первичной обработки сырья.

Производственная практика

Цели: ознакомиться с организационно-производственной структурой предприятия; системой материально-технического снабжения.

 Изучить: ассортимент продукции; технологическое оборудование и установить его влияние на формирование качества готовой продукции; методы и формы контроля качества и учета сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Проанализировать – причины возникновения и характер возможных дефектов и брака готовых изделий.

Задачи:

  1. углубление, расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении профессиональных дисциплин на основе изучения реальной деятельности предприятия, где организована практика;
  2. изучение прав и обязанностей сотрудников (работников) организации (предприятия), документации, действующих стандартов, технических условий, положений и инструкций, основ безопасности жизнедеятельности на предприятии; организации и планирования производства; системы материально-технического обеспечения;
  3. выполнение (дублирование) функций сотрудников (работников) организации (предприятия);
  4. формирование у студента целостной картины будущей профессии;
  5. развитие профессиональной рефлексии.

Краткое содержание дисциплины: Хранение основного, дополнительного сырья; Подготовка основного и дополнительного сырья; Технология приготовление опар, жидких заквасок и др.

Способы приготовления различных видов теста, полуфабрикатов в зависимости от производства (основные и вспомогательные операции): замес тест, разделка теста, отсадка полуфабриката, формовка изделий, приготовление фруктово-желейных, шоколадных, карамельных, белковых и др. масс

Направление подготовки 151000.62 «Технологические машины и оборудование»
(профиль: Техническое оснащение пищевых производств)

В.3.01 Основы проектирования

Цели и задачи дисциплины:

Цель изучения дисциплины –  дать студентам теоретические основы дисциплины, научить  использовать полученные знания при проектировании промышленных зданий, подбирать строительные материалы,  конструкции, ориентироваться в строительных чертежах.
Задачами курса являются изучение основ конструирования зданий, их частей, овладеть навыками инженерных расчетов, чтения чертежей, а также навыками логического, творческого мышления, находить оптимальные и рациональные решения.

Краткое содержание дисциплины: В курсе «Основы проектирования» изложены основные принципы расчета площади и построения здания, расчет и подбор технологического оборудования в соответствии с технологическим заданием, виды основных строительных материалов, их классификация, свойства и область применения, основы конструктивных решений зданий, архитектрурно–строительные требования к проектированию предприятий, инженерное оборудование.

В.3.03 Введение в направление подготовки

Цели и задачи дисциплины:

Целью изучения дисциплины «Введение в направление подготовки» является получение студентами первичных базовых знаний об основах производства, производственной структуре предприятий пищевой промышленности, её типах и направлениях совершенствования, классификации и характеристики типов предприятий, технологических процессах производства продуктов питания, о законодательных основах высшего профессионального образования России.

В соответствии с указанной целью при изучении ставятся следующие задачи:

  • ознакомить студентов с нормативной документацией, технологическими нормативами и справочной литературой о предприятиях пищевой промышленности;
  • дать студентам сведения о производственной структуре предприятий пищевой промышленности;
  • дать сведения о классификации и характеристики типов предприятий пищевой промышленности;
  • ознакомить с технологическими процессами производства продуктов питания;
  • ознакомить с законодательными основами высшего профессионального образования России;
  • ознакомить с учебным планом будущей профессиональной подготовки;
  • дать студентам сведения об истории создания и становления ЮУрГУ.

Краткое содержание дисциплины: Курс «Введение в направление подготовки» позволяет обучающимся получить необходимое представление о будущей профессиональной деятельности как о целостном процессе. История создания и становления ЮУрГУ. Законодательные основы высшего профессионального образования.
Предмет и задачи курса. Межпредметные связи с другими дисциплинами. История развития предприятий пищевой промышленности.   Технологические процессы производства продуктов питания. Нормативная документация, технологические основы и справочная литература предприятий. Производственно-торговая        структура.         Типы         предприятий. Характеристика структуры производства. Ключевые слова: БАКАЛАВР, ИСТОРИЯ, ИНЖЕНЕР, ТЕХНОЛОГ,  ПРОИЗВОДСТВО.

В.3.04 Технологическое оборудование пищевых производств

Цели и задачи дисциплины:

Целью преподавания дисциплины «Технологическое оборудование малых и традиционных предприятий» является приобретение студентами знаний в области технического оснащения пищевых производств различной мощности, умении грамотно проводить анализ состояния и динамики показателей качества работы технологического оборудования, интенсификации реализуемых процессов с использованием необходимых методов и средств

Задачей курса является получение студентами знаний в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Краткое содержание дисциплины: Изучаются  машино-аппаратурные схемы технологических линий по производству основных продуктов питания из сельхозсырья животного и растительного происхождения, конструктивные особенности и принцип действия  ведущих видов технологического оборудования; рассматриваются требования и правила эксплуатации технологического оборудования, методики расчета основных технико-экономических показателей.


В.3.05 Процессы и аппараты пищевых производств

Цели и задачи дисциплины: 
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные технологические процессы, применяемые в пищевом производстве, а также тео¬ретические и научные принципы, на которых они основаны, основные виды и принцип действия аппаратов и оборудования пищевых производств.

Уметь: находить оптимальные и рациональные технологические приемы и процессы, обеспечивающие заданные свойства и качество продуктов питания при их производстве, владеть методикой расчета технико-экономических показателей, основных технологических процессов пищевого производства

Краткое содержание дисциплины: В курсе «Процессы и аппараты пищевых производств» изложены основные процессы пищевых производств – механические, тепловые, гидромеханические, массообменные, а также процессы нетрадиционных технологий. Изложены основы теории и методы расчета процессов, основные законы, лежащие в их основе,  описаны принципы действия и даны основные схемы аппаратов, реализующих данные законы.  


В.3.06 Холодильная техника и технология

Цели и задачи дисциплины.
Бакалавр должен знать:
– свойства продуктов, технологию производства охлажденных и быстрозамороженных продуктов;
– основы производства и применения искусственного холода для целей холодильной обработки и хранения продуктов;
– основы проектирования и эксплуатации технологического холодильного оборудования;
– принципы работы и правила эксплуатации торгового холодильного оборудования;
– современные тенденции развития технологического холодильного оборудования, торгового холодильного оборудования, разборных и стационарных холодильных камер;
– основополагающие идеи и определяющие научные разработки, касающиеся свойств продуктов и способов их холодильной обработки.
Бакалавр должен уметь:
– находить оптимальные и рациональные приемы организации хранения охлажденной и замороженной продукции, обеспечивающие сохранение заданных свойств и качество продуктов питания, технически грамотно и умело выбирать и поддерживать технологические параметры холодильного хранения;
– владеть методикой расчета и подбора технологического оборудования и торгового холодильного оборудования.

Краткое содержание дисциплины: В курсе «Холодильная техника и технология» изложены основные понятия холодильного хранения, назначение и способы технологии охлаждения, замораживания, размораживания продуктов растительного и животного происхождения. Приведены основы теории искусственного охлаждения, принцип работы холодильных машин и термодинамические процессы, протекающие при работе холодильных машин, приведена классификация и характеристика компрессоров, а также систем охлаждения. Даны общие понятия о задачах и принципах автоматизации холодильного оборудования, с этой целью рассмотрен принцип действия термореле, применяемых для регулирования и поддержания режимов холодильного хранения, регулятора расхода хладагента, а также характеристика основных хладагентов. Рассмотрены принципиальные схемы и дана краткая характеристика основных видов торгового и торгово-технологического холодильного оборудования.  

В.3.07 Физико-механические свойства сырья и готовой продукции

Цели дисциплины: Приобретение и усвоение студентами знаний о физико-механических свойствах пищевых продуктов и сырья как объекта переработки, с учетом технологических, технических и экономических аспектов производства. Практическая подготовка студентов как к решению конкретных производственных задач, так и к разработке перспективных вопросов, связанных с переработкой пищевого сырья.

Задачи изучения дисциплины:
– приобретение студентами представлений в области физико-механических свойств пищевых продуктов;
– формирование понимания студентами физической сущности, структурно-механических характеристик пищевых продуктов;
– развитие умения оценки физико-механических характеристик сырья и использования их для расчета технологических процессов и аппаратов, в которых они осуществляются, а также создания предпосылки для их механизации и автоматизации.

Краткое содержание дисциплины: Создание и внедрение в промышленность принципиально новой, высоко эффективной техники, прогрессивной технологии и материалов, способствующих улучшению качества выпускаемой продукции, повышению материальных и трудовых ресурсов, а также направленных на охрану окружающей среды, является главной задачей развития машиностроения.
Целью изучения дисциплины является подготовка студентов к производственно-технической, проектно-конструкторской и экспериментально-исследовательской деятельности, связанной с созданием и эксплуатацией машин и аппаратов пищевых производств, а также подготовка студентов к изучению специальных дисциплин с использованием ранее полученных фундаментальных и общетехнических знаний.
Изучение основ теории работы машин и аппаратов пищевых производств, определение основных направлений процесса в машиностроении с учетом использования физико-механических свойств и источников энергии высокой интенсивности, выполнение необходимых расчетов, связанных с выбором использованных устройств для конкретных производственных условий

В.3.08 Технология и организация пищевых производств

 Цель изучения дисциплины – дать студентам теоретические основы технологии различных отраслей пищевой промышленности; характеристика конкретных основных видов сырья пищевых и зерноперерабатывающих отраслей; доставка; приемка; хранение; методика продуктового расчета; специфика технологических процессов получения отдельных видов продукции по отраслям пищевой и перерабатывающей промышленности. А также теоретические основы организации предприятия, его структуру, показать основные элементы организации предприятия, показать способы мобильности производства.

Задачами курса являются изучение основ технологии и организации пищевых производств, овладеть навыками организации производственного процесса, применять полученные теоретические знания на практике, а также навыками логического, творческого мышления, находить оптимальные и рациональные решения

Краткое содержание дисциплины: В курсе «Технология и организация пищевых производств» изучаются технологии различных отраслей пищевой промышленности;характеристика конкретных основных видов сырья пищевых и зерноперерабатывающих отраслей; доставка; приемка; хранение; производственный процесс и его структура организация основного производства.

ДВ.3.01.01 «Пищевая химия»

Дисциплина составлена в соответствии с современными достижениями науки и направлена на подготовку специалистов владеющих подходами, методами и способами создания пищевых продуктов с заданным уровнем технологических свойств за счет рационального сочетания и целенаправленного использования всех пищевых источников.

Задачами дисциплины являются: ознакомление с современными теоретическими представлениями о составе и строении основных химических соединений, входящих в состав сырья, полупродуктов и готовых продуктов, закономерностей превращения макро- и микронутриентов при переработке сырья и хранении готовой продукции. Особое внимание в курсе уделяется безопасности пищевых продуктов, медико-биологическим требованиям к продуктам питания, загрязнителям пищевых продуктов, антиалиментарным факторам питания. Студент знакомится с вопросами биохимии пищеварения, основными принципами и теориями питания. В задачи курса входит краткое изучение основных групп пищевых и биологически активных добавок, их классификаций и научных основ создания и  применения технологических добавок. Изучаются практические методы анализа и исследований пищевых систем, компонентов, добавок.

Краткое содержание дисциплины: Пищевые продукты и питание человека; пищевая и биологическая ценность продуктов питания; роль белков, жиров и углеводов в питании человека; превращение основных пищевых веществ в технологических процессах производства продуктов питания; использование пищевых добавок в производстве продуктов питания и их влияние на качество пищи; безопасность пищевых продуктов; современные теории питания.

Д В.3.01.02 Физиология питания

Целью изучения дисциплины «Физиология питания» является получение студентами знаний об основах физиологии человека, энергетическом обмене организма, роли пищевых веществ и основных принципах рационального и диетического питания.

В соответствии с указанной целью при изучении ставятся следующие задачи:

  • ознакомить студентов с системой пищеварения, физиологической ролью белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ;  
  • дать студентам сведения об организации питания различных групп населения;
  • познакомить студентов с основными принципами рационального питания;
  • дать характеристику рационов лечебно - профилактического питания;
  • научить студентов определять виды энергозатрат, составлять и рассчитывать суточные рационы для больных и здоровых людей, разных групп населения в зависимости от пола, возраста, условий труда и других факторов.

Краткое содержание дисциплины: Курс «Физиология питания» позволяет получить необходимое представление об определении потребности организма в пищевых веществах (нутриентах), необходимых в качестве источников энергии для процессов жизнедеятельности, непрерывного обновления химических структур клеток, тканей, функции сложных физиологических систем. Предмет      и      задачи       курса  "Физиология      питания".     Роль питания     в    жизнедеятельности человека. Нейрогуморальная  система регуляции.   Пищеварительная система. Значение различных компонентов пищи для организма. Питание детей и подростков. Лечебно-профилактическое питание, лечебное питание. Ключевые слова: система пищеварения, энергозатраты, пищевые вещества, рациональное питание, лечебное питание.

ДВ.3.02.01 Технохимический контроль и учет на предприятиях отрасли

Цели и задачи дисциплины. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • иметь представление о современном состоянии и основных направлениях развития технохимического контроля производства продуктов питания; о проблемах улучшения качества сырья и готовой продукции; о проблемах рационального использования сырьевых, энергетических   и других видов ресурсов;
  • знать методы технохимического контроля производства продуктов питания; схемы оперативного контроля технологического процесса; основные положения по учету сырья, готовой продукции и отходов производства; правила организации лабораторных исследований;
  • уметь организовать и эффективно осуществлять технохимический контроль производства на базе системного подхода к анализу качества сырья, технологического процесса и требований к конечной продукции; проводить анализ технологических процессов на базе использования банка данных тенденций развития этих процессов;
  • иметь навык проведения стандартных испытаний по определению физико-химических  показателей свойств сырья и продуктов питания; осуществления технохимического контроля за производством продуктов питания.

Краткое содержание дисциплины: Необходимость контроля безопасности, качества и соблюдения нормативов технических условий и государственных стандартов на продовольственное сырье и пищевую продукцию. Пищевая, энергетическая, физиологическая ценность пищевых продуктов. Состав пищевых продуктов. Неорганическая и органическая части. Вода, виды ее существования в продуктах. Понятие о влажности. Минеральные вещества. Техно-химический контроль качества пищевых продуктов. Пробоотбор. Понятие партии продукта, средней пробы. Техника пробоотбора. Пробоподготовка и удаление мешающих веществ. Возможности использования химических и физико-химических методов анализа в зависимости от выбора способа пробоподготовки. Органолептический анализ. Формирование перечня показателей в зависимости от группы продуктов. Определение основных общих нормируемых показателей. Прямой и косвенный методы определения влажности, выбор методов и режимов в зависимости от природы анализируемого продукта. Основной метод определения зольности, использование различных ускорителей, определение золы, нерастворимой в 10% соляной кислоте. Определение поваренной соли методами Мора и Фольгарда и специфика пробоподготовки  в зависимости от выбранного метода. Определение жиров по Сокслету и Рушковскому, возможности и сравнительная характеристика методов. Определение белкового азота по Барнштейну и общего по Кьельдалю. Титруемая и активная кислотность и их определение индикаторными и потенциометрическими методами. Определение клетчатки в продуктах питания и в растительном пищевом сырье. Химические и физические методы определения сахаров. Физико-химические методы контроля безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов.

ДВ.3.02.02 Методы исследования свойств сырья и продуктов питания

 Целью освоения учебной дисциплины «Методы исследования свойств сырья и продуктов питания» является формирование компетенций, направленных на получение теоретических знаний и практических навыков в области исследований сырья, полуфабрикатов и продуктов питания.
В результате освоения учебной дисциплины «Методы исследования свойств сырья и продуктов питания» у студента должны быть сформированы такие профессиональные компетенции, которые позволят ему:

  • проводить исследования органолептических, физических, химических, реологических и других свойств сырья и продуктов питания;
  • оценивать качество и безопасность сырья и продуктов питания, используя действующую нормативную и техническую документацию.

Краткое содержание дисциплины: Необходимость контроля безопасности, качества и соблюдения нормативов технических условий и государственных стандартов на продовольственное сырье и пищевую продукцию. Пищевая, энергетическая, физиологическая ценность пищевых продуктов.
Состав пищевых продуктов. Неорганическая и органическая части. Вода, виды ее существования в продуктах. Понятие о влажности. Минеральные вещества.
Органолептический анализ. Формирование перечня показателей в зависимости от группы продуктов.
Определение основных общих нормируемых показателей. Прямой и косвенный методы определения влажности, выбор методов и режимов в зависимости от природы анализируемого продукта. Основной метод определения зольности, использование различных ускорителей, определение золы, нерастворимой в 10% соляной кислоте. Определение поваренной соли методами Мора и Фольгарда и специфика пробоподготовки  в зависимости от выбранного метода. Определение жиров по Сокслету и Рушковскому, возможности и сравнительная характеристика методов. Определение белкового азота по Барнштейну и общего по Кьельдалю. Титруемая и активная кислотность и их определение индикаторными и потенциометрическими методами. Определение клетчатки в продуктах питания и в растительном пищевом сырье. Химические и физические методы определения сахаров.

ДВ3.03.01 «Теория технологического потока пищевых производств»

Дисциплина «Теория технологических потоков пищевых производств»  относится к вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 151100 «Технологические машины и оборудование» и является одной из основополагающих дисциплин ООП. Создание поточных линий нового поколения, способствующих повышению производительности, качества выпускаемой продукции, снижению материальных и энергетических затрат, направленных на экологическую безопасность производства, является главной задачей развития отраслей пищевой промышленности. Изучение дисциплины «Теория технологических потоков пищевых производств»   способствует расширению научно-технического кругозора, повышению общей культуры выпускника, развитию его мышления.

Дисциплина «Теория технологических потоков пищевых производств» является одной из основополагающих дисциплин в подготовке бакалавра. Создание поточных линий нового поколения, способствующих повышению производительности, качества выпускаемой продукции, снижению материальных и энергетических затрат, направленных на экологическую безопасность производства, является главной задачей развития отраслей пищевой промышленности.

Целью изучения дисциплины является выработка знаний о способах выбора перспективных конструкций технологического оборудования и умение совершенствовать, разрабатывать и оптимизировать технологическое оборудование на базе системного подхода к его функционированию; выработка навыков в проведении анализа работы технологических линий с целью выявления недостатков и разработка мероприятий по их устранению; формирование представления об основных проблемах и перспективах развития технологических линий пищевых производств и техники в пищевой промышленности; подготовка студентов к организационно-технической, исследовательской и проектно- конструкторской деятельности, связанной с созданием современных высокоэффективных поточных линий пищевых производств, а также подготовка студентов к изучению специальных дисциплин с использованием ранее полученные фундаментальных и общетехнических знаний.

ДВ.3.04.01. Диагностика, ремонт, монтаж, сервисное обслуживание оборудования

Цель преподавания дисциплины состоит в завершающей подготовке бакалавров для проектно-конструкторской и производственной деятельности в области ремонта, сервисного обслуживания и монтажа технологического оборудования пищевых производств. Основными задачами изучения дисциплины являются: научить бакалавра эффективно использовать знания, полученные в общеинженерных дисциплинах, для решения конкретных задач в области диагностики дефектов, оборудования, образовавшихся в результате износа, оборудования; системе планомерно осуществляемых работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования; монтажу оборудования.

Краткое содержание дисциплины: Содержание дисциплины основано основа на подготовке бакалавра к производственно-технической деятельности, связанной с диагностикой, ремонтом, монтажом, сервисным обслуживанием и рациональной эксплуатацией оборудования пищевых производств; обучение студентов использованию знаний, полученных в результате фундаментальной подготовки по общенаучным и общетехническим дисциплинам для решения инженерных задач, связанных, с технической диагностикой технологического оборудования, как этапа обеспечения его надежности, с ремонтом, наладкой и монтажом основного технологического и вспомогательного оборудования пищевой промышленности.


ДВ 3.04.02. Монтаж инженерного оборудования пищевых производств


Цель изучения дисциплины – приобретение знаний и практических навыков по монтажу, технической эксплуатации, поддержанию и восстановлению работоспособности и ресурса технологического оборудования пищевых производств.

Задачи дисциплины – дать бакалаврам знания по монтажу и технической эксплуатации технологического оборудования, основам надежности и ремонта машин и оборудования, организации работы ремонтной службы предприятия.

раткое содержание дисциплины: Надежность, ремонтопригодность и долговечность машин. Основы теории надежности. Методология диагностирования. Показатели и критерии эффективности диагностирования. Поиск дефектов. Принцип построения алгоритмов поисков дефектов. Математические методы распознавания и решения. Методы и средства измерения диагностических параметров. Контролеспособность и получение диагностической информации. Техническая диагностика оборудования молочной промышленности. Техническая диагностика оборудования мясной промышленности. Техническая диагностика холодильного оборудования. Техническая диагностика рыбной промышленности. Метод и алгоритм контроля поступающей тары на консервных заводах по переработке рыбы. Способы повышения надежности технологического оборудования. Этапы развития диагностики машин. Сопоставление с медицинской диагностикой. Роль проектных организаций и механической службы пищевого предприятия в организации ремонтных, монтажных, пусконаладочных работ и сервисного обслуживания. Функции службы (отдела) главного механика. Планирование, организация и проведение технического обслуживания и ремонта оборудования. Формы организации ремонта. Изнашивание элементов аппаратов и деталей оборудования и их восстановление. Особенности ремонта основного технологического оборудования. Контроль качества, сборка и приемка оборудования после ремонта. Организация смазочного хозяйства и смазки машин на предприятии. Шум и вибрации. Уравновешивание колеблющихся масс. Организация проведения строительно-монтажных работ на пищевом предприятии. Особенности монтажа основного технологического оборудования

ДВ.3.05.01 Вентиляционное оборудование пищевых производств

 Цель изучения дисциплины – дать студентам теоретические знания в области организации работы, роектирования и расчета систем вентиляции для предприятий пищевой промышленности. Задачами курса являются изучение основ проектирования инженерных систем пищевых производств, овладеть навыками организации производственного процесса, применять полученные теоретические знания на практике, а также навыками логического, творческого мышления, находить оптимальные и рациональные решения.

Краткое содержание дисциплины: В курсе «Вентиляционное оборудование пищевых производств» изучаются основы проектирования систем вентиляции, их классификация, параметры расчета и подбора соответствующего оборудования.

ДВ 3.06.01. Подъемно-транспортные установки пищевой промышленности

 Целью изучения дисциплины является подготовка бакалавров к производственно-технической, экспериментально-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности, связанной с созданием и эксплуатацией технических средств для механизации погрузочно-разгрузочных работ, а также обучение студентов использованию знаний, полученных в результате фундаментальной подготовки по естественнонаучным и специальным дисциплинам, общепрофессиональным и специальным дисциплинам для решения инженерных задач, связанных с расчетом и конструированием подъемно-транспортного оборудования.

Задачи дисциплины следующие: изучение технических средств механизации ПРТС работ; приобретение необходимых навыков и знаний проектирования средств механизации в пищевых отраслях промышленности; ознакомление со специфическими особенностями выполнения погрузочно-разгрузочных работ на пищевых предприятиях: сезонностью, повышенной травмируемостью многих видов сырья и готовой продукции, необходимостью длительного хранения сырья и готовой продукции на складах и т.п.; умение создавать из серийных машин комплексы, предназначенные для выполнения ПРТС работ на конкретном участке.

Краткое содержание дисциплины: Содержание дисциплины основано основа на подготовке бакалавра к следующим областям знания: классификацию, область оптимальных параметров эксплуатации, принципы действия и основные конструктивные решения разнообразных ПТУ
пищевых производств; понимать и оценивать механические явления, протекающие в транспортирующих машинах; правильно выбрать расчетную модель и сделать необходимые расчеты в процессе проектирования и оценки работоспособности действующих ПТУ; отразить в бухгалтерском учете операций с вторичными инструментами фондового рынка;
ориентироваться в литературе по специальным вопросам подъемно-транспортного машиностроения

ДВ.3.06.02 Специальное технологическое оборудование отрасли

Целью изучения дисциплины является: подготовка бакалавров к производственно-технической и проектно-конструкторской деятельности, связанной с созданием и эксплуатацией технологического оборудования и поточных линий пищевой промышленности; обучение бакалавров использованию знаний, полученных в результате фундаментальной подготовки по общенаучным и общетехническим дисциплинам для решения инженерных задач,  связанных с проектированием технологического оборудования и поточных линий.

Задачи дисциплины следующие:

  • изучение основ проектирования технологического оборудования и поточных линий пищевой промышленности, свойств поточных линий пищевых производств как объектов проектирования на основе системного подхода, специального оборудования поточных линий (транспортных средств, межоперационных накопителей, питателей, делителей и др.);
  • ознакомление с методиками технологических расчетов и выбора кинематических и конструктивных параметров специального технологического оборудования отраслей промышленности;
  • рассмотрение современных методов подготовки и принятия технических решений, методов совершенствования поточных линий и повышения их надежности;
  • анализ путей создания современных поточных линий с использованием рациональных методов проектирования и рассмотрения перспективных направлений их совершенствования;
  • использование САПР при проектировании технологического оборудования и поточных линий;
  • получение навыков выполнения замеров основных рабочих параметров технологического оборудования и поточных линий и ведение их экспериментального исследования.

Краткое содержание дисциплины: Краткое содержание дисциплины заключаются в вооружении бакалавров глубокими современными знаниями в области технологического оборудования отрасли с учетом теоретических, технологических, технических и экологических аспектов, а также качественной и опережающей практической подготовке их к решению, как конкретных производственных задач, так и перспективных вопросов, связанных с технологическим оборудованием отрасли.

ДВ 3.07.01. Дисперсные системы пищевых производств

Цели и задачи преподавания дисциплины заключаются в формировании у выпускника перечня знаний и умений, который в результате изучения дисциплины должен: иметь представления о предмете и методах данной химической дисциплины, о значении её в организации производства и совершенствовании технологии приготовления пищи, о характере решаемых с использованием химических знаний практических задач;     знать и уметь использовать основные понятия и законы химической термодинамики, химической кинетики, электрохимии, растворов, дисперсных систем;     уметь выполнять физико-химический анализ простых однокомпонентных и бинарных систем, определять термодинамические свойства этих систем, количественно оценивать равновесное состояние систем с химическими реакциями, определять возможное направление химических реакций и максимальный выход продукта реакции в зависимости от параметров состояния.

Краткое содержание дисциплины: Термодинамические свойства газов и газовых смесей, фазовые равновесия, физико-химический анализ, катализ; растворы; растворы электролитов; поверхностные явления и адсорбция; общая характеристика коллоидных систем; методы получения коллоидных растворов; оптические свойства и методы исследования коллоидных растворов; молекулярно-кинетические свойства коллоидных растворов; электрические свойства коллоидных растворов; агрегативная устойчивость коллоидных растворов и коагуляция; реологические свойства дисперсных систем; свойства растворов высокомолекулярных соединений; эмульсии, суспензии, пены, аэрозоли. Ключевые слова: поверхностные явления, дисперсные системы, коллоиды, грубодисперсные системы.

Практика учебная

Основная цель учебной практики – приобретение информации и формирование практических навыков, ознакомление с производственным процессом, а именно:

  • Закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных за время обучения.
  • Изучение организационной структуры предприятия общественного питания в целом и с особенностями работы отдельных цехов, действующей на нем системы управления.
  • Ознакомление с содержанием основных работ, выполняемых на предприятии, приобретение практических навыков работы на рабочих  местах по механической кулинарной обработке сырья и изготовления полуфабрикатов.
  • Изучение особенностей строения, состояния, поведения и функционирования конкретных технологических процессов, приобретение навыков по эксплуатации оборудования, инвентаря, посуды.
  • Принятие участия в конкретном производственном процессе.
  • Изучение правил техники безопасности, соблюдение личной гигиены и пищевой санитарии на предприятиях общественного питания.
  • Ознакомление с технологией приготовления полуфабрикатов для предприятий общественного питания.
  • Усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов учебной практики.

Задачами учебной практики являются:

  • ознакомление с общими требованиями, предъявляемыми к бакалавру в области знаний, умений и навыков, которые будут даваться студенту в течение всего срока обучения;
  • ознакомление с деятельностью базовых  предприятий;
  • приобретение навыков в проведении инструктажей по технике безопасности;
  • изучение структуры предприятия, технологических процессов производства продукции;
  • выполнение практических заданий;
  • приобретение навыков работы с научно-технической литературой и выполнять индивидуальные задания.

Краткое содержание практики: Рабочая программа практики составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 151000 «Технологические машины и оборудование». Руководитель практики от вуза обеспечивает научно-методическое руководство и контроль за выполнением плана практики; руководитель практики от предприятия организует проведение практики студентов в полном соответствии с согласованной программой и планом прохождения практики. По итогам практики студент должен представить и защитить отчет в сроки, установленные вузом. В процессе прохождения практики студенты должны получить информацию и приобрести практические навыки, связанные с направлением подготовки, ознакомиться с производственным процессом. Учебная практика проводится в учебно-производственных лабораториях вуза, на промышленных предприятиях, оснащенных современным технологическим оборудованием и испытательными приборами.

Практика производственная

Основная цель производственной практики – получение информации о производственных процессах и структуре пищевых предприятий, применяемых технологиях и оборудовании. Студент должен ознакомиться с хозяйственными службами предприятия, работой складского хозяйства, производственных цехов, экспедиции и других служб.

Задачами практики являются: знакомство с производственной и управленческой структурой предприятия; знакомство с правилами переработки, складирования и хранения всех видов сырья и полуфабрикатов; знакомство с процессами производства готовой продукции; изучение правил контроля качества полуфабрикатов и готовой продукции; изучение условий хранения и транспортировки готовой продукции; знакомство с технологическим оборудованием, используемым для выполнения перечисленных технологических процессов.

Краткое содержание практики: Рабочая программа практики составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 151000 «Технологические машины и оборудование». Руководитель практики от вуза обеспечивает научно-методическое руководство и контроль за выполнением плана практики; руководитель практики от предприятия организует проведение практики студентов в полном соответствии с согласованной программой и планом прохождения практики. По итогам практики студент должен представить и защитить отчет в сроки, установленные вузом. В процессе прохождения практики студенты должны получить информацию и приобрести практические навыки, связанные с направлением подготовки, ознакомиться с производственным процессом. Производственная практика проводится в учебно-производственных лабораториях вуза, на промышленных предприятиях, оснащенных современным технологическим оборудованием и испытательными приборами.
 

Итоговая государственная аттестация выпускников

Цель и структура ИГА. Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и основной образовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВПО), разработанной в университете.
Итоговая государственная аттестация (ИГА) выпускников по направлению подготовки (специальности) 151000.62 «Технологические машины и оборудование» включает:

  • государственный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы.

Перечень дисциплин образовательной программы и/или их разделов и вопросов, выносимых для проверки на государственном экзамене:

  • Б.3.09 Основы технологии машиностроения
  • В.3.01 Основы проектирования
  • В.3.04 Технологическое оборудование пищевых производств
  • В.3.05 Процессы и аппараты пищевых производств
  • В.3.06 Холодильная техника и технология
  • В.3.08 Технология и организация пищевых производств
  • ДВ.3.03.01 Теория технологического потока
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.