Аннотации к дисциплинам

Аннотации к дисциплинам:

Б2.02  Методы принятия управленческих решений 
Трудоемкость:  4  зач.ед. (144 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);
  • владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);
  • умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);
  • способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);
  • владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);
  • пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);
  • способностью применять методы финансового менеджмента в управлении финансами предприятия (ПК-52)

В результате изучения дисциплины студенты должны:
Знать:

  • знать основные математические модели принятия решений;
  • виды управленческих решений и методы их принятия.

Уметь:

  • решать типовые математические задачи, используемые при принятии    управленческих решений;     
  • использовать математический язык и математическую символику при построении     организационно-управленческих- моделей;
  • организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач.

Владеть: математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач.

Содержание разделов дисциплины:

Управленческие решения в системе менеджмента Методологические основы разработки управленческих решений Процесс принятия управленческих решений Технология разработки управленческих решений  Разработка альтернатив решений и их оценка  Реализация управленческого решения и контроль за его выполнением Методы анализа управленческих решений Качество и эффективность управленческих решений Экономико-математические модели и методы  принятия управленческого решения Управление рисками при подготовке и реализации управленческих решений

 

В.2.01. Информационные технологии в менеджменте
Трудоемкость:  4 зач.ед. (144 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:

  • владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);
  • владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);
  • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);
  • умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);
  • владение средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);
  • владение методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34).

В результате освоения  дисциплины студент должен:
Знать:
основополагающие понятия информационных  систем и информационных технологий управления, в том числе и Интернет-технологий; основные принципы и технологии проектирования информационных процессов и систем (CASE, CALS); основные стандарты и типы корпоративных информационных систем и их модулей (MRP, ERP, SCRP; CRM);  современные методы и особенности ведения бизнеса с использованием Интернет.

Уметь: выбирать и обосновывать необходимые алгоритмы обработки экономических данных; определять тип и необходимую структуру корпоративной информационной системы организации; разрабатывать и оптимизировать график бизнес-проекта, а также управлять ходом его выполнения.

Владеть: системой понятий и концепций, присущих данной дисциплине;  базовыми приемами обработки информации на основе технологий прогнозирования, статистического и регрессионного анализа (Excel); технологиями разработки, оптимизации и управления графиком проекта (Microsoft Project).

Содержание разделов дисциплины:
Информационная система организации. Историческое развитие. Стандарты построения. Мировой опыт внедрения. Корпоративные информационные системы. Информационные ресурсы менеджмента. Источники и методы получения информации. Информационные технологии в менеджменте. Направления развития информационных технологий. Глобальная сеть Интернет. Модели Интернета и его преимущества. Сравнение Интернета с традиционными СМИ. Web-сайт как основа бизнеса в Интернет. Основы создания сайта. Привлечение и удержание посетителей. Методы идентификации посетителей сайта. Введение в управление проектами. Формы представления данных. Управление ресурсами проекта. Типы ресурсов, их свойства. Влияние ресурсов на длительность выполнения работ. Управление работами и временем выполнения проекта. Отслеживание и анализ проекта. Оптимизация графика проекта. Создание комплексных проектов.

В.2.02  Статистика
Трудоемкость:  5 зач.ед. (180 ч)
 
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
  • владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);
  • владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);
  • умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31).
 
В результате освоения  дисциплины студент должен:
Знать: основные понятия и инструменты алгебры и геометрии, математического анализа, теории вероятностей, математической и социально-экономической статистики.
Уметь:  решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений; 
использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей;
обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные.
Владеть:  математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач.
 
Содержание разделов дисциплины: 
Статистика как общественная наука. Предмет, методология и задачи статистики. Статистическое наблюдение, формы, виды и способы статистического наблюдения, ошибки наблюдения, контроль за результатами наблюдений. Статистическая сводка и группировка, группировочный признак, техника выполнения группировки. Статистические таблицы и графики. Статистические показатели, абсолютные и относительные величины. Средние величины, методика их расчета, средние величины в рядах рас¬пределения (средняя арифметическая, мода, медиана). Показатели вариации, дисперсия, коэффициенты вариации и осцилляции. Методика организации выборочного наблюдения, средняя и предельная ошибки для повторной и бесповторной выборки, определение необходимого объема выборки. Малая выборка, статистическая проверка гипотез. Методы выявления парной корреляционной взаимосвязи. Линейный коэффициент корреляции, параметрические показатели степени тесноты связи. Нахождение уравнений регрессии. Множественная корреляция. Анализ и обобщение статистических данных, кластерный анализ. Понятие о факторном анализе, метод главных компонент. Ряды динамики, система показателей динамики,  цепные, базисные  и средние значения показателей динамики. Колебания в рядах динамики, изучение сезонной неравномерности. Индексы, обобщенные и индивидуальные индексы, индексы стоимости, физического объема, цены. Индексы Ласпейреса и Пааше, выражение обобщенных индексов через индивидуальные. Индексы переменного состава, фиксированного состава, индексы структурных сдвигов. Понятие экономической статистики. Задачи. Основные виды классификаций. Демографическая статистика. Прогнозирование численности населения. Показатели образования. Показатели отдельных отраслей экономики. Статистика промышленности. Строительство. Транспорт. Статистика сельского хозяйства.
 

Б.3.01.01 История управленческой мысли
Трудоемкость:  2зач.ед.(72 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:

  • нание и понимание законов развития общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в области профессиональной деятельности (ОК-2);
  • умение анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);
  • владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
  • способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);
  • способность к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-9);
  • способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);
  • знание основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);
  • способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);
  • способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8).

В результате освоения  дисциплины студент должен:
Знать:

  • Основные этапы развития управленческой мысли.
  • Источники управленческой мысли с древности до наших дней.
  • Условия возникновения управленческих идей с древности до наших дней.
  • Выдающихся деятелей управленческой мысли с древности до наших дней.

Уметь:

  • Характеризовать основные положения теорий управления древности, средневековья, нового времени и современности.
  • Осуществлять сравнительный анализ достижений управленческой мысли.
  • Оценивать вклад отечественных мыслителей в мировую копилку управленческой мысли.
  • Применять достижения мировой и отечественной управленческой мысли в практике управления.

Владеть:

  • Методами получения объективной информации об истории управленческой мысли.
  • Навыками работы с историческими источниками, содержащими информацию об управленческой мысли.
  • Умением классифицировать достижения теоретиков и практиков менеджмента.
  • Навыками исследования связей мировой и отечественной управленческой мысли.

Содержание разделов дисциплины:
Введение. Проблемы историко-управленческих решений. Управленческая мысль в древности. Управленческая мысль в эпоху феодализма (V-XVII вв.). Управленческая мысль в эпоху становления капитализма (XVIII-XIX вв.) Управленческая мысль в России. Западные школы управления ХХ в. Научные основы управления в СССР. Современные концепции управления

 

Б.3.01.02  ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Трудоемкость 3 зач.ед. (108 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
  • владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК – 5);
  • владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК – 15);
  • способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК – 2);
  • готовность к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);
  • способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК – 8);
  • умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК – 31)
 
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: основные категории теории организации; сущность организации как системы и процесса; сущность законов и принципов организации; теоретические основы организационной деятельности; сущность, содержание и методы проектирования организационной структуры; сущность условий и последствий принимаемых организационно-управленческих решений. 
уметь: проводить качественную оценку влияния внешних факторов на отдельные аспекты функционирования организации, моделировать управленческие решения по отдельным функциям управления; моделировать управленческие решения по построению структуры организации, распределению полномочий и ответственности между работниками; анализировать и оценивать условия и последствия решений по построению организационной структуры управления.
владеть: культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации; навыками проектирования организационной структуры; навыками оценки условий и последствий некоторых организационно-управленческих решений. 
 
Содержание разделов дисциплины:
Основные понятия теории организации; место теории организации в системе научных знаний. Организация как система; понятие и классификация систем по различным признакам; системные свойства организации; организация и управление. Организация как процесс; элементы реализации процесса; типология процессов; процессов самоорганизации; процессы самоорганизации: понятие, механизм и условия протекания. Основополагающие законы организации.  Законы организации второго уровня. Социальные организации: понятие, уровни, компоненты, системообразующие факторы социальных систем. Классификация социальных организаций. Специфические законы социальных организаций. Структура системы и ее элементы: межкомпонентные связи, классификация структур. Типы структур по департаментализации: сущность, достоинства, недостатки. Принципы организации: универсальные принципы, принципы структуризации, принципы процессуализации, принципы рационализации. Проектирование организационных систем:  сущность, методы, элементы. Корпоративная и организационная культура: понятие, содержание, структура и  значение. Управление организационной культурой.
 
 

Б.3.01.03 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Трудоемкость 2 зач. ед. (72 час.)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
  • владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК – 5);
  • владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК – 15);
  • способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК- 4);
  • способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК – 5);
  • владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК- 6);
  • способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК – 7);
  • способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК – 8);
  • умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК –  37).
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: основные категории организационного поведения; сущность процессов групповой динамики, теоретические основы лидерства и командообразования; сущность коммуникативного поведения в организации; влияние структуры организации на организационное поведение; теоретические основы управления поведением организации; теоретические основы проектирования социально-экономических систем и дизайна рабочих заданий; теоретические основы персонального развития в организации; методы управления изменениями в организации; особенности организационного поведения в мультинациональной компании. 
уметь: использовать теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач; проводить качественный и количественный анализ, а также моделировать управленческие решения по формированию дизайна рабочих заданий; проводить диагностику процесса командообразования; проводить диагностику организационной культуры компании; анализировать и оценивать условия и последствия решений по построению системы организационного поведения в компании.
владеть: культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации о поведении организации; навыками проектирования элементов системы организационного поведения; навыками оценки условий и последствий некоторых организационно-управленческих решений. 
 
Содержание разделов дисциплины:
Сущность организационного поведения. Система и модели организационного поведения. Личность и организация. Мотивация и результативность организации. Системы экономического стимулирования. Формирование группового поведения в организации. Команды и их создание. Лидерство в организации. Участие работников в управлении. Влияние структуры организации на организационное поведение. Управление поведением организации. Управление изменениями в организации. Управление карьерой; развитие личности и социализация. Поведенческий маркетинг. Особенности организационного поведения в мультинациональной организации.

Б.3.02 Маркетинг
Трудоемкость:  3 зач.ед. (108ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:

  • владеть культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);
  • понимать роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);
  • владеть способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
  • способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);
  • знать экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
  • уметь использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36).

В результате  освоения дисциплины студент должен:
знать
:

  • определение основных понятий, применяемых в маркетинге;
  • факторы маркетинговой среды и их классификацию;
  • функции маркетинга;
  • состав и содержание комплекса маркетинга;
  • варианты организации управления маркетинговой деятельностью на предприятии;

уметь:

  • принимать маркетинговые управленческие решения;
  • получать и обрабатывать маркетинговую информацию;
  • проводить сегментацию рынку с последующим выделением   целевого сегмента;
  • планировать ассортимент продукции предприятия, устанавливать  цены, разрабатывать мероприятия по продвижению продукции и ее сбыту;
  • оценивать конкурентоспособность продукции;
  •  разрабатывать план маркетинга;

владеть:

  • расчетом затрат на маркетинговые мероприятия;
  • умением разработать маркетинговую программу предприятия;
  • управлять маркетинговой деятельностью предприятия.

Содержание разделов дисциплины:
Изучение дисциплины позволит студентам понять сущность и значимость маркетинга как одной из основных прикладных функций менеджмента и особой идеологии бизнеса. В данном курсе рассматриваются следующие разделы: роль маркетинга в экономическом развитии страны, комплексное исследование товарного рынка, управление маркетингом, организация на предприятии деятельности службы маркетинга, сегментация рынка и позиционирование товаров, товарная и ценовая политика предприятия, система распределения и продвижения товаров и услуг, стратегия, планирование, контроль маркетинга.

 Б3.04. Финансовый менеджмент
Трудоемкость:  4 зач.ед. (144 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
  1. умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);
  2. владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);
  3. способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);
  4. способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);
  5. владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);
  6. способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);
  7. способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44).
 
В результате изучения дисциплины студенты должны:
Знать: Терминологию и базовые понятия финансового менеджмента;  Основные понятия финансовых решений; Основы маржинального анализа; Способы внутреннего и внешнего финансирования фирмы
Уметь: Выполнять расчеты финансового и производственного рычагов, экономической рентабельности активов и ее составляющих, запаса финансовой прочности, нормы распределения прибыли и другие конкретные расчеты, делать выводы.

Владеть: Концептуальными основами финансового менеджмента; методами управления активами и капиталом предприятий; механизмами управления финансовыми рисками предприятий
 
Содержание разделов дисциплины: 
Терминология и базовые понятия финансового менеджмента. Базовые концепции финансового менеджмента. Цена капитала и управление его структурой. Управление собственным капиталом. Управление заемным капиталом. Финансирование инвестиций в основной капитал. Формирование инвестиций в оборотный капитал. Дивидендная политика и политика развития производства. Учет инфляционных факторов в тактике финансового менеджмента.
 

Б.3.05 Управление человеческими ресурсами
Трудоемкость: 2 зач.ед. (72 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
  • способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);
  • способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);
  • способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);
  • способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);
  • способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);
  • владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);
  • умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37).

В результате  освоения дисциплины студент должен:
Знать:
  • роли, функции и задачи менеджера в современной организации;
  • основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
  • типы организационной культуры и методы ее формирования;
  • роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации;
  • причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях;
  • бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом.
Уметь:
  • ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
  • организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
  • анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
  • диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
  • анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах;
  • оценивать положение организации на рынке труда, разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя;
  • проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения;
  • разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации;
  • разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность;
  • использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации;
  • разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации.
Владеть:
  • методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
  • современным инструментарием управления человеческими ресурсами;
  • методами формирования и поддержания этичного климата в организации;
  • навыками деловых коммуникаций, методами планирования карьеры.

Содержание разделов дисциплины: 
Понятие и концепции управления человеческими ресурсами. Место и роль управления человеческими ресурсами в системе управления предприятием. Стратегии управления человеческими ресурсами. Система управления человеческими ресурсами. Принципы, методы и технологии управления человеческими ресурсами в современной организации. Национальные особенности управления человеческими ресурсами. Методики оценки эффективности управления человеческими ресурсами.

Б. 3.06 Стратегический менеджмент
Трудоемкость:  4 зач.ед. (144 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
  • способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);
  • способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
  • готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);
  • способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);
  • способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);
  • способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);
  • способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);
  • знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
  • умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36).
В результате освоения  дисциплины студент должен:
Знать: 
  • основные теории стратегического менеджмента;
  • теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации;
  • содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления;
  • основные направления интегрирования КСО в теорию и практику стратегического управления;
Уметь:
  • анализировать внешнюю и среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на  организацию;
  • использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований; 
  • разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации;
  • идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации с позиций концепции КСО;
Владеть:  методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы
 
Содержание разделов дисциплины: 
  • Введение в стратегический менеджмент
  • Процесс стратегического управления
  • Стратегический анализ макросреды
  • Анализ отрасли и конкурентной среды
  • Анализ ресурсов и конкурентных возможностей компании
  • Анализ и методы оценки конкурентоспособности предприятия
  • Базовые стратегии конкуренции
  • Стратегии сотрудничества. Слияния и поглощения.
  • Стратегии вертикальной интеграции. Стратегии сужения бизнеса
  • Наступательные и оборонительные стратегии компаний
  • Стратегии диверсифицированной компании
  • Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации
  • Стратегии конкуренции на внешних рынках
  • Управление реализацией стратегии. Создание ресурсов и организационных возможностей
  • Концепция «Управление стейкхолдерами» при разработке стратегии 

Б.3.07 КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Трудоемкость 2 зач. ед. (72 час.)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
  • владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
  • способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);
  • способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);
  • способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);
  • способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16).
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: сущность и основные категории корпоративной социальной ответственности бизнеса; инструменты корпоративной социальной ответственности; общие подходы к реализации и разработке корпоративных социальных программ; типы и виды корпоративных социальных программ; методы оценки результативности корпоративной социальной ответственности; последствия принимаемых организационно-управленческих решений по формированию корпоративной социальной ответственности бизнес-организации.
уметь: выявлять уровни состояния корпоративной социальной ответственности;  выявлять ключевых финансово-заинтересованных участников системы корпоративных отношений и их интересы; осуществлять диагностику корпоративных социальных программ и оценивать их эффективность; формулировать корпоративную социальную цель и миссию; анализировать и оценивать условия и последствия управленческих решений. 
владеть: способностью анализа и проектирования социально ориентированных коммуникаций; способностью проектирования корпоративной социальной ответственности, разработки рекомендаций по совершенствованию корпоративной социальной ответственности; способностью учитывать последствия тактических и стратегических управленческих решений с позиции корпоративной социальной ответственности.
 
Содержание разделов дисциплины:
Сущность и инструменты реализации социальной ответственности бизнеса. Модели корпоративной социальной ответственности. Социальное инвестирование в корпорациях: сущность, возможности и факторы эффективности. Анализ систем социального инвестирования в корпорациях. Оценка эффективности деятельности компаний по управлению корпоративной социальной ответственностью. Социальные стратегические альянсы в современной экономике. Влияние государства на реализацию принципов корпоративной социальной ответственности. 
 

Б3.10 Инвестиции и инвестиционный анализ  
Трудоемкость:  4 зач.ед. (145 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
  • способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);
  • способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);
  • готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);
  • умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);
  • способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);
  • способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);
  • способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);
  • способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).
В результате изучения дисциплины студенты должны:
Знать: принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и  организаций.
Уметь: оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых  финансовых и инвестиционных решений;  уметь оценивать принимаемые финансовые решения с точки   зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний; разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку
Владеть:  терминологией инвестиционного анализа; основными методами оценки эффективности инвестиций.
 
Содержание разделов дисциплины: 
Инвестиции и инвестиционная деятельность. Теоретические основы инвестиционного анализа. Инвестиционный проект. Бизнес-план и его роль в финансовой оценке инвестиционного проекта. Методы оценки эффективности инвестиционного проекта. Анализ инвестиционных проектов в условиях инфляции и риск. Анализ цены и структуры капитала инвестиционного проекта. Анализ эффективности лизинговых операций. Анализ инвестиционной привлекательности организации.   
 
Б. 3.11 Управление проектами 
Трудоемкость:  3 зач.ед. (108 ч)
 
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
  • способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);
  • владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);
  • умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);
  • способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);
  • способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);
  • способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);
  • умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);
  • способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49).
В результате освоения  дисциплины студент должен:
Знать: принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций;   
Уметь: организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку; оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных  решений; 
Владеть: методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков.
 
Содержание разделов дисциплины: 
  • Сущность управления проектами. Понятие проекта
  • Основы управления проектами
  • Организационные структуры управления проектами
  • Система взаимоотношений участников проекта
  • Управление проектной организацией
  • Управление предпроектной фазой  проекта
  • Планирование работ проекта
  • Планирование ресурсов и бюджета проекта
  • Бизнес-план проекта
  • Проектное финансирование
  • Мониторинг и контроль проектов
  • Оценка эффективности проекта
  • Завершение проекта
  • Управление командой проекта
  • Стратегический менеджмент проектов
  • Управление проектными рисками
  • Информационные технологии управления проектами

В.3.03 Бизнес-планирование  
Трудоемкость:  4  зач.ед. (108 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
  • способность планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);
  • владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);
  • разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49).
В результате изучения дисциплины студенты должны:
Знать:
  • современные методики и требования к разработке бизнес-плана;
  • структуру и основные разделы, разрабатываемые в бизнес-плане;
  • методы продвижения и реализации готового бизнес-проекта;
  • особенности бизнес-планирования в российской экономике;
  • методы, алгоритмы и инструменты бизнес-планирования.
Уметь:
  • применять методы исследования рынка с целью формирования маркетинговой политики предприятия;
  • анализировать сильные и слабые стороны предприятия, его конкурентные преимущества;
  • использовать эффективные методы продвижения продукции предприятия на рынок;
  • использовать основные методы ценообразования;
  • разрабатывать планы, входящие в состав бизнес-плана;
  • анализировать и осуществлять расчет оценки эффективности инвестиций.
Владеть: работой с отчетностью организаций; работой с нормативной документацией и методиками по основным направлениям бизнес-планирования.
 
Содержание разделов дисциплины: 
Бизнес-планирование как элемент экономической политики предприятия. Основные элементы бизнес-планирования. Учет  состояния  и изменения  факторов  макро  и  микро  среды  в планировании. Анализ внешней и внутренней среды организации. Маркетинговый план. Разработка организационного плана. Разработка производственного плана. Финансовый раздел бизнес-плана. Инвестиционный план. Презентация бизнес-плана 
 

В.3.05 Планирование на предприятии
Трудоемкость:  3 зач.ед. (108 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
  • способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
  • способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);
  • владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);
  • способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);
  • способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);
  • умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);
  • владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45).
В результате освоения  дисциплины студент должен:
Знать:  основные бизнес-процессы в организации; принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования.
Уметь: ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией  профессиональных функций; планировать операционную деятельность организации;  применять модели управления запасами, планировать потребность организации в запасах.
Владеть:  методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль; методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы.
 
Содержание разделов дисциплины: 
Понятие планирования и его задачи. Методы планирования. Принципы планирования. Планирование как функция менеджмента. Роль планирования в современной экономике. Сущность и структура объектов планирования на предприятии. Формы планирования и виды планов. Факторы, влияющие на выбор формы планирования. Организация внутрифирменного планирования. Структура планов предприятия. Традиционные средства и методы планирования: система бухгалтерского учета, предельный анализ. Новые средства и методы планирования: стохастические модели, методы математического программирования, методы имитации, метод PERT. Сущность и структура стратегического планирования. Особенности стратегического планирования. Типы и элементы стратегии. Содержание и функции тактического планирования. Структура тактического плана предприятия.  Порядок разработки тактического плана. Задачи и содержание планирования потребности в материально-технических ресурсах. Определение потребности в МТР. Планирование закупок. Структура и показатели производственной программы предприятия. Методика планирования производственной программы. Планирование выполнения производственной программы. Цели и задачи планирования продаж. Технология обоснования плановых решений по объему продаж. Планирование ассортимента. Планирование цены. Прогнозирование величины продаж. Цели, задачи и функции финансового планирования. Содержание финансового плана. Методика разработки финансового плана.
 
 

В.3.10 Инновационный менеджмент
Трудоемкость:  4 зач.ед. (144 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
  • способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8);
  • стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);
  • готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);
  • владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18).
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
  • виды управленческих решений и методы их принятия;
  • роли, функции и задачи менеджера в современной организации;
  • содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления;
  • основные концепции и методы организации операционной деятельности;
  • основные бизнес-процессы в организации.
Уметь:
  • организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
  • ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
  • оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений;
  • планировать операционную деятельность организации;
  • разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность.
Владеть: 
  • методами принятия решений;
  • навыками деловых коммуникаций; методами планирования карьеры;
  • методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рисков;
  • методами управления операциями;
  • методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы.
Содержание разделов дисциплины:
Тенденции и разновидности развития. Управление развитием. Особенности современных технологий. Характеристика технологических укладов мирового хозяйства. Роль науки в развитии народно-хозяйственного комплекса.Понятия инновации, инновационной деятельности, новшества, нововведения. Нововведения как объект инновационного управления. Руководство Фраскати. Инновационный менеджмент организации: сущность, содержание, цели. Возникновение, становление и основные черты инновационного менеджмента. Инструменты государственного регулирования инновационной деятельности. Экономико-правовые методы влияния на инновационную деятельность предприятий и территорий. Создание благоприятных условий нововведений. Внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности. Понятие и классификация объектов интеллектуальной собственности. Охрана интеллектуальной собственности. Авторское право. Объекты промышленной собственности: изобретения, промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки, ноу-хау. Методы оценки интеллектуальной собственности: метод дисконтирования, метод преимущества в прибылях, метод освобождения от роялти, определение стоимости гудвилла. Инновационный менеджмент и стратегическое управление. Возникновение инновационных стратегий. Типы инновационных стратегий. Характеристика виолентной, патиентной, коммутантной и эксплерентной стратегий. Цели инновационной стратегии. Уровни активности инновационной стратегии по И.Ансоффу. Развитие концепций стратегического маркетинга. Прогнозирование в инновационном менеджменте. Системный подход к инновационной деятельности. Функции и методы инновационного менеджмента. Инновационные цели и потенциал организации. Показатели инновационной деятельности предприятия. Измерение инновационной активности. Управление инновационными рисками. Оценка рисков. Методы снижения инновационных рисков. Методы организации инновационной деятельности: сетевое планирование и управление, ленточные графики, оперограммы. Методы выбора инновационной стратегии: метод написания сценариев, метод игр, метод Дельфи и др. Прогнозирование новшеств и новых технологий. Классификация инновационных организаций. Особенности инновационных организаций. Технопарки, бизнес-инкубаторы и инкубаторы технологий, инновационно-технологические центры, учебно-деловые центры, инновационные государственные корпорации, особые экономические зоны. Венчурные фирмы. Задачи и этапы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Разработка программ и проектов нововведений. Структура и содержание инновационного проекта. Этапы и методы разработки инновационного проекта. Источники финансирования инновационных проектов. Бюджетные и внебюджетные фонды инвестирования инноваций. Источники венчурного финансирования.
 

В.3.11. Антикризисное управление
Трудоемкость:  3 зач.ед. (108 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
  • Способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений ПК-8
  • Способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений ПК-9
  • Способность к экономическому образу мышления ПК-26
  • знать экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли ПК-30
  • Умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели ПК-31
  • Способность анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения ПК-40
  • Способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений ПК-42
  • Уметь находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею ПК-48
В результате освоения  дисциплины студент должен:
Знать: 
  • сущность, причины и типологию кризисных ситуаций;
  • основы государственного регулирования кризисных ситуаций;
  • концептуальные подходы к управлению кризисными ситуациями в организациях;
  • особенности и опыт преодоления кризиса в России в переходный период;
  • инструменты антикризисного управления организациями.
Уметь:
  • проводить диагностику и прогнозирование кризисных ситуаций в организациях;
  • принимать стратегические решения по предупреждению кризисных ситуаций в организациях;
  • разрабатывать программы по финансовому оздоровлению организаций и преодолению кризисных ситуаций (выходу из кризиса);
  • разрешать конфликты и преодолевать сопротивление персонала при проведении изменений;
  • оценивать необходимость проведения процедур банкротства и их возможные последствия.
Владеть: представлением  о современных отечественных и зарубежных достижениях в области антикризисного управления и реализовывать их на практике
 
Содержание разделов дисциплины: 
  • Кризисы в социально-экономическом развитии
  • Кризисы в системе государственного управления
  • Кризисы в развитии организаций
  • Потребность, необходимость и содержание антикризисного управления
  • Банкротство предприятий и банков
  • Институт антикризисного управления в России
  • Технология антикризисного управления
  • Человеческий фактор антикризисного управления
  • Зарубежный опыт антикризисного управления

В 3.01.01   Поведение потребителей
Трудоемкость:  3,5 зач. ед.(144 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
  • владеть способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10)
  • способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29)
  • знать экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30)
  • уметь использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36)
  • уметь находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48)
  • обладает навыками организации и проведения качественных и количественных маркетинговых исследований, подготовки аналитических отчетов о состоянии и динамики развития рынков товаров и услуг (ПК-52)
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать: 
  • методы организации и проведения исследований потребителей; 
  • современные модели потребительского поведения; 
  • специфику поведения потребителей на рынках промышленных и потребительских товаров, а также на рынке услуг; 
  • преимущества и недостатки методов изучения потребителей; 
  • источники получения информации о потребителях; 
  • специфику предложений компаний в области изучения потребителей.
Уметь:
  • применять полученные знания на практике; 
  • планировать и проводить изучение потребительского поведения; 
  • идентифицировать потребности, восприятие, мотивы и установки потребителей; 
  • анализировать процесс принятия решения потребителем о покупке; 
Владеть: 
  • количественными и качественными методами исследования потребителей; 
  • методами проективных технологий исследования потребителей;
  • классифицировать и типологизировать потребителей;
  • анализировать полученные данные о потребителях;
  • составлять аналитические отчеты о потребителях компании
Содержание разделов дисциплины:
Демографические, экономические, природные, культурные и др. факторы, влияющие на поведение потребителей. Социальная стратификация. Группы и групповые коммуникации. Влияние семьи и домашнего хозяйства на поведение потребителей. Восприятие, обучение, память, их влияние на поведение потребителей. Мотивация потребителей в маркетинге. Психографика – измерение стиля жизни потребителей. Персональные ценности, их влияние на поведение потребителей. Жизненный стиль и ресурсы потребителей. Знание и отношение потребителей. Влияние ситуационных факторов на поведение потребителя. Модели поведения потребителей. Процесс принятия решения о покупке. Покупка и реакция на покупку. Процессы после покупки. Организационное покупательское поведение. Консьюмеризм – защита прав потребителей.
 
 

ДДВ 3.01.02. Маркетинг взаимоотношений
Трудоемкость:  3,5 зач. ед.(144 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
  • владеть способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10)
  • способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29)
  • знать экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30)
  • уметь использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36)
  • уметь находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48)
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать: 
  • основные методики оценки удовлетворенности клиентов; 
  • основные методы определения ценности клиента; 
  • проведение оценки и организация программы повышения лояльности клиентов; 
  • стратегии управления взаимоотношения с клиентами и их области применения; 
  • особенности проведения маркетинга отношений в сетевой экономике; 
  • этапы процесса внедрения маркетинга отношений.
Уметь:
  • строить внутренние отношения (внутренний маркетинг) в организации; 
  • оценивать взаимовыгодный экономический эффект отношений сотрудничества и партнерства у предприятий; 
  • дать оценку удовлетворенности клиентов предприятием.
Владеть: 
  • количественными и качественными методами исследования потребителей; 
  • методами глубинных и сфокусированных интервью;
  • методами проективных технологий исследования потребителей;
  • анализировать полученные данные о потребителях; 
  • составлять аналитические отчеты о потребителях компании.
Содержание разделов дисциплины: 
Теоретические основы концепции маркетинга взаимоотношений. Клиент в маркетинге взаимоотношений. Методы исследования ценности клиентов. Удовлетворенность клиентов в маркетинге взаимоотношений. Менеджмент взаимоотношений с потребителями. Маркетинг взаимоотношений на различных рынках. Социально-экономические и социально-психологические основы маркетинга. Психологические особенности поведения потребителей. Проблемы восприятия товара и их использование в маркетинге. Проблемы мотивации покупки в психологии маркетинга. Стратегии управления интегрированными маркетинговыми коммуникациями. Паблик рилейшнз – эффективные коммуникации в маркетинге. Личные продажи в прямом маркетинге. Общение в практике продаж. Психологические основы современных стратегий сбыта и стимулирования продаж: скидки, упаковка, выставки. Психология в маркетинге: современные проблемы и перспективы развития.
 

ДВ. 3.02.1 Управление маркетингом
Трудоемкость: 3 зач.ед. (108 ч.)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
  • обладать способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
  • знает современную систему управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23)
  • обладать способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);
  • обладать способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-27);
  • обладать знаниями экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
  • умеет находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48)
  • умеет использовать в маркетинговом планировании технологии сегментирования рынка, позиционирования продуктов и компаний с оценкой конкурентоспособности / бенчмаркингом продуктов и конкурентов (ПК-53)
  • способен участвовать в разработке, позиционировании и запуске новых продуктов на рынок на основе технологий управления продуктом и ассортиментом (ПК-54)
  • владеет навыками расчета и прогнозирования цен, скидок, надбавок и обоснования ценовых стратегий компании. Знает организацию системы сбыта и товародвижения, планирование оптовых и розничных продаж (ПК-57)
  • обладает навыками организации, планирования и оценки результатов рекламы, РR, стимулирования продаж, прямого маркетинга, персональных продаж. Умеет интегрировать различные средства продвижения в комплекс маркетинговых коммуникаций компании (ПК-58)
  • уметь находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48).
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать: основные теоретические и методологические положения управления маркетингом предприятия.
Уметь: использовать современные технологии, методические приемы и процедуры для принятия маркетинговых решений, организации, разработки планов и осуществления контроля маркетинговой деятельности предприятия.
Владеть:  навыками: экономического, социологического, информационного обоснования принимаемых маркетинговых решений.
 
Содержание разделов дисциплины:
Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности. Управление маркетингом на корпоративном уровне. Управление маркетингом на функциональном уровне. Управление маркетингом на инструментальном уровне. Организация службы маркетинга на предприятии, планирование и контроль маркетинга.
 

ДВ 3.03.01   Маркетинг услуг
Трудоемкость:  3 зач. ед.(108 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
  • способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);
  • знать экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
  • уметь находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);
  • обладает навыками организации и проведения качественных и количественных маркетинговых исследований, подготовки аналитических отчетов о состоянии и динамики развития рынков товаров и услуг (ПК-52);
  • владеет навыками маркетирования услуг, интеллектуальных продуктов и интеллектуального сервиса на основе маркетинга взаимодействия и взаимоотношений (ПК-55);
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать: 
  • этапы становления маркетинга услуг как научной дисциплины;
  • факторы внешней среды, оказывающие влияние на развитие сферы услуг и определяющие её отраслевую структуру; 
  • особенности потребительского восприятия ценности услуг; 
  • маркетинговые инструменты повышения качества услуг.
Уметь:
  • выявлять специфические характеристики сервисных продуктов и анализировать их влияние на конкурентоспособность продуктовых предложений; 
  • проводить измерения потребительского восприятия качества услуги; 
  • анализировать потребительскую лояльность и разрабатывать мероприятия по повышению уровня удержания клиентов.
Владеть: 
  • инструментами планирования маркетингового комплекса для организаций сферы услуг; 
  • методами управления сервисными инновациями; 
  • методикой формирования программ лояльности; 
  • спецификой применения инструментов дифференцирования услуг на различных рынках (внутрифирменном, потребительском, межфирменном); 
Содержание разделов дисциплины: 
Сфера услуг в рыночной экономике. Характеристики услуг. Мультиатрибутивная модель услуги. Концепция жизненного цикла услуг (ЖЦУ). Отличия ЖЦУ от ЖЦТ. Классификация услуг: сущность, проблемы, подходы, критерии. Маркетинговая среда сервисного предприятия: элементы макроокружения и микроокружения. Маркетинговые стратегии сервисного предприятия. Маркетинговые стратегии на корпоративном уровне.
Конкуренция и конкурентоспособность услуг. Маркетинговые стратегии на функциональном уровне. Особенности сегментации рынка услуг. Позиционирование услуг на рынке. Маркетинговые стратегии сервисного предприятия на инструментальном уровне. Ассортиментная политика в сфере услуг. Ценовая политика в маркетинге услуг. Коммуникативная политика в маркетинге услуг.
 

ДВ 3.03.02   Мерчендайзинг
Трудоемкость:  3,5 зач. ед.(144 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
  • владеть способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10)
  • способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29)
  • знать экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30)
  • уметь использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36)
  • уметь находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48)
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать: 
  • наиболее оптимальное и удобное размещение оборудования, отделов, секций, товаров в сочетании с информационным сопровождением и формирование ситуаций в торговом зале;
  • основные элементы атмосферы магазина; 
  • мерчандайзинговый подход к выкладке товаров.
Уметь:
  • применять средства и методы мерчандайзинга для продвижения отдельных товаров или их комплексов;
  • уметь рационально планировать торговый зал;
  • планировать и проводить изучение потребительского поведения; 
  • идентифицировать потребности, восприятие, мотивы и установки потребителей; 
  • анализировать процесс принятия решения потребителем о покупке; 
Владеть: 
  • владеть навыками размещения торгового оборудования и товаров в торговом зале;
  • обладать навыками создания благоприятных условий для покупки;
  • количественными и качественными методами исследования потребителей; 
  • методами глубинных и сфокусированных интервью;
  • методами проективных технологий исследования потребителей;
  • классифицировать и типологизировать потребителей; 
  • анализировать полученные данные о потребителях; 
  • составлять аналитические отчеты о потребителях компании.
Содержание разделов дисциплины:
Определение, цели, задачи и принципы мерчандайзинга. История и современное развитие мерчандайзинга. Особенности поведения покупателей. Организация деятельности отдела мерчандайзинга. Особенности мерчандайзинга поставщика. Понятие и показатели эффективности мерчандайзинга. Основные элементы атмосферы магазина. Мерчандайзинговый подход к планировке магазина. Эффективное размещение торгового оборудования. Мерчандайзинговый подход к выкладке товаров. Внутримагазинная информация и сэмплинг как инструменты мерчандайзинга.
 
 
ДВ.3.04.01 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности
Трудоемкость:  5зач.ед.(180 ч)
 
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
  • способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
  • способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);
  • знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
  • умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте   (ПК-36).
  • способность оценивать и экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).
В результате освоения  дисциплины студент должен:
Знать: 
  • основные особенности рынков сфер деятельности;
  • факторы маркетинговой среды и их классификацию;
  • источники маркетинговой информации;
  • состав и содержание комплекса маркетинга;
  • маркетинговые стратегии предприятий различных отраслей деятельности;
Уметь:
  • получать и обрабатывать маркетинговую и иную информацию; 
  • проводить сегментацию рынка с последующим выделением   целевого сегмента;
  • планировать ассортимент продукции предприятия, устанавливать  цены, разрабатывать мероприятия по продвижению продукции и ее сбыту;
  • оценивать конкурентоспособность продукции;
  • разрабатывать план маркетинга;
Владеть: 
  • расчетом затрат на маркетинговые мероприятия;
  • умением разработать маркетинговую программу развития предприятия;
  • управлять маркетинговой деятельностью предприятия.
Содержание разделов дисциплины: 
Маркетинг в промышленности; маркетинг в агробизнесе; маркетинг в торговле; маркетинг в сфере услуг; маркетинг в рекламном бизнесе; маркетинг образовательных услуг; банковский маркетинг; маркетинг в страховом бизнесе; маркетинг гостиничного хозяйства; туристический маркетинг; маркетинг медицинских и санаторно-курортных учреждений; маркетинг кадрового обеспечения.
 

ДВ.3.04.02 Маркетинг территорий
Трудоемкость:  5зач.ед.(180 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
  • способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию   (ПК-10);
  • способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);
  • знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
  • умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте   (ПК-36).
  • способность оценивать и экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).
В результате освоения  дисциплины студент должен:
Знать: 
  • сущность    и    разновидности    территориального    маркетинга.    
  • субъекты    маркетинга территорий, их цели и интересы. 
  • инструменты маркетинга территорий.
  • стратегии территориального маркетинга.
Уметь:
  • получать и обрабатывать маркетинговую и иную информацию; 
  • проводить позиционирование   регионов;
  • выбирать организационные формы и определять роль службы маркетинга;
  •  оценивать конкурентоспособность регионов;
  • разрабатывать план маркетинга;
Владеть: 
  • расчетом затрат на маркетинговые мероприятия;
  • умением разработать маркетинговую программу развития предприятия;
  • управлять маркетинговой деятельностью предприятия.
Содержание разделов дисциплины: 
Маркетинг территорий: сущность, содержание, основные принципы маркетинга территорий. Стратегии территориального маркетинга.
Маркетинг   страны.   Оценка   конкурентоспособности   страны.   Особенности   регионального маркетинга. Позиционирование регионов. 
Специфика городского маркетинга. Маркетинговые коммуникации в продвижении городов. Организация регионального и городского маркетинга. Межрегиональное взаимодействие.
 
 

ДВ 3.05.01 Маркетинговые исследования
Трудоемкость:  4 зач.ед. (144 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
  • владеть культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);
  • уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
  • осознать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой  мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 12);
  • иметь представления о роли и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний (ОК-16);
  • способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д. (ОК-19);
  • иметь представление об экономическом образе мышления (ПК-26);
  • способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);
  • готов участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);
  • способен планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);
  • имеет представление об экономическом образе мышления (ПК-26);
  • способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50);
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
  • основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;
  • методы маркетинговых исследований;
  • содержание маркетинговой концепции управления;
  • виды маркетинговых исследований, их преимущества и недостатки, условия применения, технологии сбора и верификации маркетинговой информации, ее обработки и анализа; ведущие российские и зарубежные исследовательские компании и практику их работы; современные требования к маркетологу, работающему в области маркетинговых исследований и аналитической деятельности; 
  • методы сбора информации о конкурентах; достоинства и недостатки информации о конкурентах; технологии получения открытой и закрытой информации о конкурентах; технологии анализа маркетинговой информации о конкурентах; методы обработки данных о конкурентах; Mystery Shopping. 
Уметь:
  • ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
  • обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;
  • анализировать покупательское поведение;
  • использовать информацию полученную в результате маркетинговых исследований.
  • планировать и организовывать проведение маркетингового исследования; координировать деятельность участников исследовательского процесса; 
  • организовывать и проводить самостоятельно маркетинговые исследования на различных рынках; 
  • определять основные критерии оценки деятельности конкурентов;   искать и находить информацию о конкурентах;  планировать и организовывать проведение исследования конкурентов;  координировать деятельность участников исследовательского процесса; проводить сравнение деятельности  компании с конкурентами;
Владеть: 
  • методами получения информации и принципами ее анализа;
  • методами разработки и реализации маркетинговых программ;
  • методами анализа покупательского поведения;
  • методами маркетинговых исследований для их реализации в практической деятельности; методами составления технических заданий на исследования; навыками планирования маркетинговых исследований; технологиями разработки аналитических отчетов о состоянии рынка и их презентации руководству компании; 
  • количественными и качественными методами исследования потребителей;  методами глубинных и сфокусированных  интервью; методами проективных  технологий исследования потребителей; 
  • классифицировать и типологизировать потребителей; анализировать полученные данные о потребителях;
  • составлять аналитические отчеты о потребителях компании; 
Содержание разделов дисциплины:
Понятие маркетингового исследования и его роль в маркетинговом процессе. Принципы маркетинговых исследований. Методология маркетинговых исследований. Правовые основы маркетинговых исследований. Классификация маркетинговых исследований по 9 (классификационным) признакам. Поисковое маркетинговое исследование. Описательное маркетинговое исследование. Каузальное маркетинговое исследование. Взаимосвязь между видами исследований по характеру целей. Понятие и признаки маркетинговой информации. Свойства маркетинговой информации. Классификация маркетинговой информации. Носители и источники маркетинговой информации. Модель маркетинговой информационной системы Ф. Котлера. Проектирование маркетинговой информационной системы. Этапы маркетингового исследования. Определение проблемы, для решения которой необходима информация. Определение объекта и предмета исследованияОпределение цели и задач исследования. Определение метода проведения исследования. Определение метода сбора информации. Наблюдение. Эксперимент. Количественные методы исследованияКачественные методы исследования. Фокус-группа. Глубинные интервью. Проекционные методы. Кабинетные исследования. Формирование плана исследования. Проектирование выборки. Определение процедуры формирования выборки. Определение объема выборки. Особенности измерения характеристик объектов маркетингового исследования. Основные виды шкал. Виды вопросов и их классификация. Измерение отношения, предпочтений и мнений респондентов. Виды анкет в зависимости от степени стандартизации и открытости. Разработка форм опроса и наблюдения. Определение бюджета маркетингового исследования. Подготовка полевого персонала. Сбор информации и контроль работы персонала. Этические основы маркетинговых исследований. Письменный отчет о маркетинговых исследований и его форма. Устный отчет о маркетинговых исследований. Наглядность в представлении результатов.

ДВ 3.05.02  Методы прогнозирования в маркетинге
Трудоемкость:  4 зач.ед. (144 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
  • ОК-17 владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией; 
  • ПК-10 владеть способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию; ПК-29 способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса; 
  • ПК-36 уметь использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте; 
  • ПК52 обладает навыками организации и проведения качественных и количественных исследований, подготовки аналитических отчетов о состоянии и динамики развития рынков товаров и услуг
В результате освоения  дисциплины студент должен:
Знать: 
  • основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;
  • методы маркетинговых исследований;
  • содержание маркетинговой концепции управления;
  • виды маркетинговых исследований, их преимущества и недостатки, условия применения, технологии сбора и верификации маркетинговой информации , ее обработки и анализа ; ведущие российские и зарубежные исследовательские компании и практику их работы; современные требования к маркетологу, работающему в области маркетинговых исследований и аналитической деятельности; 
  • методы с бора  информации о конкурентах;  достоинства и недостатки  информации о конкурентах;  технологии получения открытой и закрытой информации о конкурентах;  технологии анализа маркетинговой информации о конкурентах;  методы обработки данных о конкурентах;  Mystery Shopping. 
Уметь:
  • Ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
  • Обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;
  • Анализировать покупательское поведение;
  • Использовать информацию полученную в результате маркетинговых исследований.
  • Планировать и организовывать проведение маркетингового исследования; координировать деятельность участников исследовательского процесса; 
  • Организовывать и проводить самостоятельно маркетинговые исследования на различных рынках; 
  • Определять основные критерии оценки деятельности конкурентов;   искать и находить информацию о конкурентах;  планировать и организовывать проведение исследования конкурентов;  координировать деятельность участников исследовательского процесса; проводить сравнение деятельности  компании с конкурентами;
Владеть: 
  • методами получения информации и принципами ее анализа;
  • методами разработки и реализации маркетинговых программ;
  • методами анализа покупательского поведения;
  • методами маркетинговых исследований для их реализации в практической деятельности;   методами составления технических заданий на исследования;  навыками планирования маркетинговых исследований;   технологиями разработки аналитических отчетов о состоянии рынка и их презентации руководству компании; 
  • количественными и качественными методами исследования потребителей;  методами глубинных и  сфокусированных  интервью;  методами проективных  технологий исследования потребителей; 
  • классифицировать и типологизировать потребителей; анализировать полученные данные о потребителях;
  • составлять аналитические отчеты о потребителях компании; 
Содержание разделов дисциплины: 
Маркетинговое исследование: понятие, принципы,  виды. Роль маркетинговых исследований в прогнозировании. Маркетинговая информация, используемая для построения прогнозов, ее типы и источники. Прогноз: понятие, типы, применение. Методы и модели краткосрочного прогнозирования для простых и динамических процессов. Методы и модели краткосрочного прогнозирования для эволюционных и хаотических процессов. Прогнозные методы и модели среднесрочного прогнозирования. Использование аналитических методов в прогнозировании. Качественные методы прогнозирования: опросы экспертов и потребителей. Качественные методы прогнозирования: мозговой штурм, ролевые игры, метод третьего лица. Количественные методы прогнозирования: регрессионный анализ, экстраполяция трендов. Количественные методы прогнозирования: моделирование, компонентный анализ. Применение прогнозов в отечественной практике. Оценка прогнозов.
 
 

ДВ.06.01  Маркетинговые коммуникации
Трудоемкость:  3 зач.ед. (108ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
  • способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных  коммуникаций (ПК-7);
  • владеть способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
  • способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);
  • способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47).
В результате  освоения дисциплины студент должен:
знать:
  • определение основных понятий, применяемых в маркетинговых коммуникациях;
  • основные и синтетические средства маркетинговых коммуникаций;
  • состав и содержание комплекса продвижения;
  • основные этапы разработки программы маркетинговых коммуникаций.
уметь:
  • определить место основных и синтетических средств  в системе маркетинговых коммуникаций компании; 
  • организовать и проводить исследование для подготовки плана маркетинговых коммуникаций; 
  • разрабатывать коммуникационное сообщение (содержание, форму, структуру), с учетом специфики рынка и отраслевого сегмента деятельности компании; 
  • организовать и провести коммуникационную  кампанию; 
  • оценивать эффективность программы маркетинговых коммуникаций.
владеть:
  • расчетом затрат на мероприятия маркетинговых коммуникаций;
  • умением разработать и провести маркетинговую программу предприятия;
  • управлять маркетинговыми коммуникациями предприятия.
Содержание разделов дисциплины: 
Учебная дисциплина «Маркетинговые коммуникации» предлагает принципиально новый взгляд на практический маркетинг в России и роль маркетинговых коммуникаций в новых условиях, результатом которого является сочетание коммуникационных стратегий, к которым компания прибегает для доведения до потребителей преимуществ марки и побуждение их купить товар. Основные разделы дисциплины: комплекс маркетинговых коммуникаций, интегрированные маркетинговые коммуникации, основные направления рекламной деятельности, основные направления ПИАР- деятельности, основные формы прямого маркетинга, стимулирование сбыта и продаж, организация выставочной деятельности, оценка эффективности коммуникационных программ предприятия.
 

ДВ.06.02  Психология коммуникаций
Трудоемкость:  3 зач.ед. (108ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
  • способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных  коммуникаций (ПК-7);
  • владеть способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
  • способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);
  • способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47).
В результате  освоения дисциплины студент должен:
знать: основные психологические закономерности, влияющие на эффективность общения; основные стратегии и тактики коммуникаций.
уметь:
  • формулировать цели и задачи делового общения;
  • анализировать предмет общения;
  • вести беседу, деловой разговор, дискуссию, переговоры, торги и т.д.
  • корректировать поведение, используя коммуникативные техники.
владеть:
  • пассивного и активного слушания;
  • постановки вопросов и ответов;
  • доказательств и обоснований, аргументации и убеждения;
  • достижения соглашений и решений;
  • оценивания своего уровня развития коммуникативной компетентности и индивидуальных психологических особенностей, влияющих на эффективность общения.
Содержание разделов дисциплины: 
Формирование коммуникативной компетентности важнейшее направление в современном образовании тех, кто организует исследования товарных рынков для принятия управленческих решений, формирует каналы распределения, коммуникационную политику, и на основе этого способен прогнозировать поведение людей вообще и своих деловых партнеров, в частности. В рамках своей деятельности специалист маркетолог должен уметь налаживать и поддерживать длительные деловые отношения как со своими партнерами, так и со своими клиентами. Для этого ему необходимо не только знать техники и технологии организации эффективных коммуникаций, но и владеть ими. Основные разделы: сущность и цели коммуникации, переменные коммуникативного процесса, коммуникативные барьеры и пути их преодоления, трансактный анализ общения, критика в деловой коммуникации, техники слушания в деловом общении, техника постановки вопросов и ответов, невербальные средства коммуникации, публичное выступление, деловое совещание, деловые переговоры.
 

ДВ. 3.09.01 Управление продажами
Трудоемкость: 2 зач.ед. (72 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
  • владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);
  • обладать способностью  к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7)
  • обладать способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
  • обладать способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);
  • обладать способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-27);
  • обладать знаниями экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
  • владеть навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);
  • уметь находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48).

В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:

  • психологические особенности и специфику делового взаимодействия с людьми различных типов поведения;
  • ключевые направления процесса взаимодействия с покупателями;
  • техники, помогающие приобрести внутреннее ощущение уверенности;
  • потребности покупателя и влиять на принимаемые им решения
Уметь:
  • работать с индивидуальными и групповыми клиентами;
  • настраиваться на клиента, его потребности и предпочтения;
  • понять запросы покупателя;
  • упреждать различные критические ситуации;
  • квалифицированно разрабатывать стандарт коммерческого сервиса для конкретной фирмы;
  • корректировать свои действия с учетом особенностей поведения клиента
Владеть: 
  • знаниями о структуре отделов продаж, 
  • методами планирования продаж, 
  • методами стимулирования торгового персонала; 
  • навыками управления взаимодействием подразделений продаж и маркетинга.
Содержание разделов дисциплины:
Психологические аспекты процесса управления продажами. Организация взаимодействия с покупателями с учетом их психологических особенностей. Психологические методы и приемы, обеспечивающие управление продажами на различных стадиях заключения сделки. Роль невербальных каналов в процессе управления продажам. Управление процессом заключения сделки. Эффективные методы организации и проведения презентации товаров (услуг). Работа с проблемными клиентами в процессе продаж. Завершение процесса сделки. Управление продажами в телемаркетинге. Роль продавца в формировании лояльности клиента.
 

ДВ 3.09.02   Управление в розничных сетях
Трудоемкость:  2зач. ед.(72 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
  • владеет методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18)
  • способен планировать операционную (производственную) деятельность организации (ПК-19)
  • владеет знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);
  • способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);
  • знать экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
  • уметь применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31)
  • обладает навыками организации и проведения качественных и количественных маркетинговых исследований, подготовки аналитических отчетов о состоянии и динамики развития рынков товаров и услуг (ПК-52);
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать: 
  • принципы развития и закономерности функционирования торговых сетей;
  • формирование ценовой политики торговых сетей на разных этапах ее развития; 
  • систему показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности торговых сетей.
Уметь:
  • анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; 
  • объяснять взаимосвязь внутренних и внешних факторов, влияющих на экономические системы в торговой сети
Владеть: 
  • методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль).
  • навыками самостоятельного изучения и анализа определенных экономических проблем на уровне отдельной торговой сети; 
  • методиками оценки эффективного использования ресурсов торговой сети.
Содержание разделов дисциплины:
Причины распространения сетевых технологий в розничной торговле. Процесс создания и организационное построение торговых сетей. Конкурентные преимущества транснациональных торговых сетей и стратегии их развития на новых рынках. Состояние и перспективы развития подразделений транснациональных розничных сетей в России.Франчайзинг как один из самых эффективных способов развития современного бизнеса. Причины появления собственных торговых марок розничных торговых сетей и их функции. Принципы построения системы управления персоналом и факторы, влияющие на процедуры управления персоналом на предприятиях розничной торговли. Применение аутсорсинга и аутстаффинга как эффективных технологий в сетевой торговле. Организация работы по управлению торговым ассортиментом в сетях. 
 

 

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.