Аннотации к дисциплинам

Аннотации к дисциплинам:

Б2.02 Методы принятия управленческих решений
Трудоемкость:  4  зач.ед. (144 ч)
 
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
  • способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);
  • владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);
  • умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);
  • способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);
  • владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);
  • пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);
  • способность применять методы финансового менеджмента в управлении финансами предприятия (ПК-52)
В результате изучения дисциплины студенты должны:
Знать: знать основные математические модели принятия решений; виды управленческих решений и методы их принятия.
Уметь:  решать типовые математические задачи, используемые при принятии    управленческих решений; использовать математический язык и математическую символику при построении     организационно-управленческих- моделей; организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач.
Владеть:  математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач.
 
Содержание разделов дисциплины: 
Управленческие решения в системе менеджмента Методологические основы разработки управленческих решений Процесс принятия управленческих решений Технология разработки управленческих решений  Разработка альтернатив решений и их оценка  Реализация управленческого решения и контроль за его выполнением Методы анализа управленческих решений Качество и эффективность управленческих решений Экономико-математические модели и методы  принятия управленческого решения Управление рисками при подготовке и реализации управленческих решений.
 

В.2.01. Информационные технологии в менеджменте
Трудоемкость:  4 зач.ед. (144 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
  • владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);
  • владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);
  • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);
  • умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);
  • владение средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);
  • владение методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34).
В результате освоения  дисциплины студент должен:
Знать: основополагающие понятия информационных  систем и информационных технологий управления, в том числе и Интернет-технологий; основные принципы и технологии проектирования информационных процессов и систем (CASE, CALS); основные стандарты и типы корпоративных информационных систем и их модулей (MRP, ERP, SCRP; CRM);  современные методы и особенности ведения бизнеса с использованием Интернет.
Уметь: выбирать и обосновывать необходимые алгоритмы обработки экономических данных; определять тип и необходимую структуру корпоративной информационной системы организации; разрабатывать и оптимизировать график бизнес-проекта, а также управлять ходом его выполнения.
Владеть: системой понятий и концепций, присущих данной дисциплине;  базовыми приемами обработки информации на основе технологий прогнозирования, статистического и регрессионного анализа (Excel); технологиями разработки, оптимизации и управления графиком проекта (Microsoft Project).
 
Содержание разделов дисциплины: 
Информационная система организации. Историческое развитие. Стандарты построения. Мировой опыт внедрения. Корпоративные информационные системы. Информационные ресурсы менеджмента. Источники и методы получения информации. Информационные технологии в менеджменте. Направления развития информационных технологий. Глобальная сеть Интернет. Модели Интернета и его преимущества. Сравнение Интернета с традиционными СМИ. Web-сайт как основа бизнеса в Интернет. Основы создания сайта. Привлечение и удержание посетителей. Методы идентификации посетителей сайта. Введение в управление проектами. Формы представления данных. Управление ресурсами проекта. Типы ресурсов, их свойства. Влияние ресурсов на длительность выполнения работ. Управление работами и временем выполнения проекта. Отслеживание и анализ проекта. Оптимизация графика проекта. Создание комплексных проектов.
 

В.2.02 Статистика
Трудоемкость:  5 зач.ед. (180 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
  • владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);
  • владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);
  • умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31).
В результате освоения  дисциплины студент должен:
Знать:  основные понятия и инструменты алгебры и геометрии, математического анализа, теории вероятностей, математической и социально-экономической статистики.
Уметь:  решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений; использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей; обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные.
Владеть:  математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач.
 
Содержание разделов дисциплины: 
Статистика как общественная наука. Предмет, методология и задачи статистики. Статистическое наблюдение, формы, виды и способы статистического наблюдения, ошибки наблюдения, контроль за результатами наблюдений. Статистическая сводка и группировка, группировочный признак, техника выполнения группировки. Статистические таблицы и графики. Статистические показатели, абсолютные и относительные величины. Средние величины, методика их расчета, средние величины в рядах рас¬пределения (средняя арифметическая, мода, медиана). Показатели вариации, дисперсия, коэффициенты вариации и осцилляции. Методика организации выборочного наблюдения, средняя и предельная ошибки для повторной и бесповторной выборки, определение необходимого объема выборки. Малая выборка, статистическая проверка гипотез. Методы выявления парной корреляционной взаимосвязи. Линейный коэффициент корреляции, параметрические показатели степени тесноты связи. Нахождение уравнений регрессии. Множественная корреляция. Анализ и обобщение статистических данных, кластерный анализ. Понятие о факторном анализе, метод главных компонент. Ряды динамики, система показателей динамики,  цепные, базисные  и средние значения показателей динамики. Колебания в рядах динамики, изучение сезонной неравномерности. Индексы, обобщенные и индивидуальные индексы, индексы стоимости, физического объема, цены. Индексы Ласпейреса и Пааше, выражение обобщенных индексов через индивидуальные. Индексы переменного состава, фиксированного состава, индексы структурных сдвигов. Понятие экономической статистики. Задачи. Основные виды классификаций. Демографическая статистика. Прогнозирование численности населения. Показатели образования. Показатели отдельных отраслей экономики. Статистика промышленности. Строительство. Транспорт. Статистика сельского хозяйства.
 

Б.3.01.01 История управленческой мысли
Трудоемкость:  2зач.ед.(72 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
  • знание и понимание законов развития общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в области профессиональной деятельности (ОК-2);
  • умение анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);
  • владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
  • способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);
  • способность к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-9);
  • способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);
  • знание основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);
  • способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);
  • способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8).
В результате освоения  дисциплины студент должен:
Знать: 
  • Основные этапы развития управленческой мысли.
  • Источники управленческой мысли с древности до наших дней.
  • Условия возникновения управленческих идей с древности до наших дней.
  • Выдающихся деятелей управленческой мысли с древности до наших дней.
Уметь:
  • Характеризовать основные положения теорий управления древности, средневековья, нового времени и современности.
  • Осуществлять сравнительный анализ достижений управленческой мысли.
  • Оценивать вклад отечественных мыслителей в мировую копилку управленческой мысли.
  • Применять достижения мировой и отечественной управленческой мысли в практике управления.
Владеть: 
  • Методами получения объективной информации об истории управленческой мысли.
  • Навыками работы с историческими источниками, содержащими информацию об управленческой мысли.
  • Умением классифицировать достижения теоретиков и практиков менеджмента. 
  • Навыками исследования связей мировой и отечественной управленческой мысли.
Содержание разделов дисциплины: 
Введение. Проблемы историко-управленческих решений. Управленческая мысль в древности. Управленческая мысль в эпоху феодализма (V-XVII вв.)Управленческая мысль в эпоху становления капитализма (XVIII-XIX вв.)Управленческая мысль в России.Западные школы управления ХХ в.Научные основы управления в СССР. Современные концепции управления.
 

Б.3.01.02 ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Трудоемкость 3 зач.ед. (108 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
  • владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК – 5);
  • владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК – 15);
  • способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК – 2);
  • готовность к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);
  • способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК – 8);
  • умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК – 31)
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: основные категории теории организации; сущность организации как системы и процесса; сущность законов и принципов организации; теоретические основы организационной деятельности; сущность, содержание и методы проектирования организационной структуры; сущность условий и последствий принимаемых организационно-управленческих решений. 
уметь: проводить качественную оценку влияния внешних факторов на отдельные аспекты функционирования организации, моделировать управленческие решения по отдельным функциям управления; моделировать управленческие решения по построению структуры организации, распределению полномочий и ответственности между работниками; анализировать и оценивать условия и последствия решений по построению организационной структуры управления
владеть: культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации; навыками проектирования организационной структуры; навыками оценки условий и последствий некоторых организационно-управленческих решений. 
 
Содержание разделов дисциплины:
Основные понятия теории организации; место теории организации в системе научных знаний. Организация как система; понятие и классификация систем по различным признакам; системные свойства организации; организация и управление. Организация как процесс; элементы реализации процесса; типология процессов; процессов самоорганизации; процессы самоорганизации: понятие, механизм и условия протекания. Основополагающие законы организации.  Законы организации второго уровня. Социальные организации: понятие, уровни, компоненты, системообразующие факторы социальных систем. Классификация социальных организаций. Специфические законы социальных организаций. Структура системы и ее элементы: межкомпонентные связи, классификация структур. Типы структур по департаментализации: сущность, достоинства, недостатки. Принципы организации: универсальные принципы, принципы структуризации, принципы процессуализации, принципы рационализации. Проектирование организационных систем:  сущность, методы, элементы. Корпоративная и организационная культура: понятие, содержание, структура и  значение. Управление организационной культурой.
 

Б.3.01.03 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Трудоемкость 2 зач. ед. (72 час.)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
  • владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК – 5);
  • владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК – 15);
  • способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК- 4);
  • способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК – 5);
  • владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК- 6);
  • способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК – 7);
  • способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК – 8);
  • умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК –  37).
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: основные категории организационного поведения; сущность процессов групповой динамики, теоретические основы лидерства и командообразования; сущность коммуникативного поведения в организации; влияние структуры организации на организационное поведение; теоретические основы управления поведением организации; теоретические основы проектирования социально-экономических систем и дизайна рабочих заданий; теоретические основы персонального развития в организации; методы управления изменениями в организации; особенности организационного поведения в мультинациональной компании. 
уметь: использовать теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач; проводить качественный и количественный анализ, а также моделировать управленческие решения по формированию дизайна рабочих заданий; проводить диагностику процесса командообразования; проводить диагностику организационной культуры компании; анализировать и оценивать условия и последствия решений по построению системы организационного поведения в компании.
владеть: культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации о поведении организации; навыками проектирования элементов системы организационного поведения; навыками оценки условий и последствий некоторых организационно-управленческих решений. 
 
Содержание разделов дисциплины:
Сущность организационного поведения. Система и модели организационного поведения. Личность и организация. Мотивация и результативность организации. Системы экономического стимулирования. Формирование группового поведения в организации. Команды и их создание. Лидерство в организации. Участие работников в управлении. Влияние структуры организации на организационное поведение. Управление поведением организации. Управление изменениями в организации. Управление карьерой; развитие личности и социализация. Поведенческий маркетинг. Особенности организационного поведения в мультинациональной организации.
 

Б.3.02 Маркетинг
Трудоемкость:  3 зач.ед. (108ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
  • владеть культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);
  • понимать роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);
  • владеть способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
  • способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);
  • знать экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
  • уметь использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36). 
В результате  освоения дисциплины студент должен:
знать:
  • определение основных понятий, применяемых в маркетинге;
  • факторы маркетинговой среды и их классификацию;
  • функции маркетинга;
  • состав и содержание комплекса маркетинга;
  • варианты организации управления маркетинговой деятельностью на предприятии;
уметь:
  • принимать маркетинговые управленческие решения;
  • получать и обрабатывать маркетинговую информацию; 
  • проводить сегментацию рынку с последующим выделением   целевого сегмента;
  • планировать ассортимент продукции предприятия, устанавливать  цены, разрабатывать мероприятия по продвижению продукции и ее сбыту;
  • оценивать конкурентоспособность продукции;
  • разрабатывать план маркетинга;
владеть:
  • расчетом затрат на маркетинговые мероприятия;
  • умением разработать маркетинговую программу предприятия;
  • управлять маркетинговой деятельностью предприятия.
Содержание разделов дисциплины: 
Изучение дисциплины позволит студентам понять сущность и значимость маркетинга как одной из основных прикладных функций менеджмента и особой идеологии бизнеса. В данном курсе рассматриваются следующие разделы: роль маркетинга в экономическом развитии страны, комплексное исследование товарного рынка, управление маркетингом, организация на предприятии деятельности службы маркетинга, сегментация рынка и позиционирование товаров, товарная и ценовая политика предприятия, система распределения и продвижения товаров и услуг, стратегия, планирование, контроль маркетинга.
 

Б3.04. Финансовый менеджмент
Трудоемкость:  4 зач.ед. (144 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
  • умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);
  • владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);
  • способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);
  • способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);
  • владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);
  • способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);
  • способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44).
 
В результате изучения дисциплины студенты должны:
Знать: Терминологию и базовые понятия финансового менеджмента;  Основные понятия финансовых решений;  Основы маржинального анализа; Способы внутреннего и внешнего финансирования фирмы
Уметь: Выполнять расчеты финансового и производственного рычагов, экономической рентабельности активов и ее составляющих, запаса финансовой прочности, нормы распределения прибыли и другие конкретные расчеты, делать выводы.
Владеть: Концептуальными основами финансового менеджмента; методами управления активами и капиталом предприятий; механизмами управления финансовыми рисками предприятий
 
Содержание разделов дисциплины: 
Терминология и базовые понятия финансового менеджмента. Базовые концепции финансового менеджмента. Цена капитала и управление его структурой. Управление собственным капиталом. Управление заемным капиталом. Финансирование инвестиций в основной капитал. Формирование инвестиций в оборотный капитал. Дивидендная политика и политика развития производства. Учет инфляционных факторов в тактике финансового менеджмента.
 
 
Б.3.05 Управление человеческими ресурсами
Трудоемкость: 2 зач.ед. (72 ч)
 
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
  • способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);
  • способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);
  • способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);
  • способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);
  • способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);
  • владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);
  • умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37).
В результате  освоения дисциплины студент должен:
Знать:
  • роли, функции и задачи менеджера в современной организации;
  • основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
  • типы организационной культуры и методы ее формирования;
  • роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации;
  • причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях;
  • бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом.
Уметь:
  • ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
  • организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
  • анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
  • диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
  • анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах;
  • оценивать положение организации на рынке труда, разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя;
  • проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения;
  • разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации;
  • разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность;
  • использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации;
  • разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации.
Владеть:
  • методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
  • современным инструментарием управления человеческими ресурсами;
  • методами формирования и поддержания этичного климата в организации;
  • навыками деловых коммуникаций, методами планирования карьеры.
Содержание разделов дисциплины: 
Понятие и концепции управления человеческими ресурсами. Место и роль управления человеческими ресурсами в системе управления предприятием. Стратегии управления человеческими ресурсами. Система управления человеческими ресурсами. Принципы, методы и технологии управления человеческими ресурсами в современной организации. Национальные особенности управления человеческими ресурсами. Методики оценки эффективности управления человеческими ресурсами.
 

Б. 3.06 Стратегический менеджмент
Трудоемкость:  4 зач.ед. (144 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
  • способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);
  • способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
  • готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);
  • способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);
  • способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);
  • способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);
  • способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);
  • знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
  • умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36).
 
В результате освоения  дисциплины студент должен:
Знать: 
  • основные теории стратегического менеджмента;
  • теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации;
  • содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления;
  • основные направления интегрирования КСО в теорию и практику стратегического управления;
Уметь:
  • анализировать внешнюю и среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на  организацию;
  • использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований; 
  • разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации;
  • идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации с позиций концепции КСО;

Владеть: методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы;

Содержание разделов дисциплины: 
  • Введение в стратегический менеджмент
  • Процесс стратегического управления
  • Стратегический анализ макросреды
  • Анализ отрасли и конкурентной среды
  • Анализ ресурсов и конкурентных возможностей компании
  • Анализ и методы оценки конкурентоспособности предприятия
  • Базовые стратегии конкуренции
  • Стратегии сотрудничества. Слияния и поглощения.
  • Стратегии вертикальной интеграции. Стратегии сужения бизнеса
  • Наступательные и оборонительные стратегии компаний
  • Стратегии диверсифицированной компании
  • Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации
  • Стратегии конкуренции на внешних рынках
  • Управление реализацией стратегии. Создание ресурсов и организационных возможностей
  • Концепция «Управление стейкхолдерами» при разработке стратегии 
 
Б.3.07 КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Трудоемкость 2 зач. ед. (72 час.)
 
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
  • владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
  • способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);
  • способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);
  • способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);
  • способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16).
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: сущность и основные категории корпоративной социальной ответственности бизнеса; инструменты корпоративной социальной ответственности; общие подходы к реализации и разработке корпоративных социальных программ; типы и виды корпоративных социальных программ; методы оценки результативности корпоративной социальной ответственности; последствия принимаемых организационно-управленческих решений по формированию корпоративной социальной ответственности бизнес-организации;
уметь: выявлять уровни состояния корпоративной социальной ответственности;  выявлять ключевых финансово-заинтересованных участников системы корпоративных отношений и их интересы; осуществлять диагностику корпоративных социальных программ и оценивать их эффективность; формулировать корпоративную социальную цель и миссию; анализировать и оценивать условия и последствия управленческих решений. 
владеть: способностью анализа и проектирования социально ориентированных коммуникаций; способностью проектирования корпоративной социальной ответственности, разработки рекомендаций по совершенствованию корпоративной социальной ответственности; способностью учитывать последствия тактических и стратегических управленческих решений с позиции корпоративной социальной ответственности.
 
Содержание разделов дисциплины:
Сущность и инструменты реализации социальной ответственности бизнеса. Модели корпоративной социальной ответственности. Социальное инвестирование в корпорациях: сущность, возможности и факторы эффективности. Анализ систем социального инвестирования в корпорациях. Оценка эффективности деятельности компаний по управлению корпоративной социальной ответственностью. Социальные стратегические альянсы в современной экономике. Влияние государства на реализацию принципов корпоративной социальной ответственности. 
 
 

Б3.10 Инвестиции и инвестиционный анализ
Трудоемкость:  4 зач.ед. (145 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
  • способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);
  • способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);
  • готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);
  • умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);
  • способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);
  • способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);
  • способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);
  • способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).
В результате изучения дисциплины студенты должны:
Знать: принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и  организаций.
Уметь:  оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых  финансовых и инвестиционных решений; уметь оценивать принимаемые финансовые решения с точки   зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний; разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку.
Владеть: терминологией инвестиционного анализа; основными методами оценки эффективности инвестиций.
 
Содержание разделов дисциплины: 
Инвестиции и инвестиционная деятельность. Теоретические основы инвестиционного анализа. Инвестиционный проект. Бизнес-план и его роль в финансовой оценке инвестиционного проекта. Методы оценки эффективности инвестиционного проекта. Анализ инвестиционных проектов в условиях инфляции и риск. Анализ цены и структуры капитала инвестиционного проекта. Анализ эффективности лизинговых операций. Анализ инвестиционной привлекательности организации.   
 

Б. 3.11 Управление проектами
Трудоемкость:  3 зач.ед. (108 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
  • способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);
  • владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);
  • умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);
  • способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);
  • способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);
  • способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);
  • умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);
  • способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49).
В результате освоения  дисциплины студент должен:
Знать:  принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций;   
Уметь: организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку; оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных  решений; 
Владеть:  методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков.
 
Содержание разделов дисциплины: 
  • Сущность управления проектами. Понятие проекта
  • Основы управления проектами
  • Организационные структуры управления проектами
  • Система взаимоотношений участников проекта
  • Управление проектной организацией
  • Управление предпроектной фазой  проекта
  • Планирование работ проекта
  • Планирование ресурсов и бюджета проекта
  • Бизнес-план проекта
  • Проектное финансирование
  • Мониторинг и контроль проектов
  • Оценка эффективности проекта
  • Завершение проекта
  • Управление командой проекта
  • Стратегический менеджмент проектов
  • Управление проектными рисками
  • Информационные технологии управления проектами

В.3.03 Бизнес-планирование
Трудоемкость:  4  зач.ед. (108 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
  • способность планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);
  • владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);
  • разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49).
В результате изучения дисциплины студенты должны:
Знать:
  • современные методики и требования к разработке бизнес-плана;
  • структуру и основные разделы, разрабатываемые в бизнес-плане;
  • методы продвижения и реализации готового бизнес-проекта;
  • особенности бизнес-планирования в российской экономике;
  • методы, алгоритмы и инструменты бизнес-планирования.
Уметь:
  • применять методы исследования рынка с целью формирования маркетинговой политики предприятия;
  • анализировать сильные и слабые стороны предприятия, его конкурентные преимущества;
  • использовать эффективные методы продвижения продукции предприятия на рынок;
  • использовать основные методы ценообразования;
  • разрабатывать планы, входящие в состав бизнес-плана;
  • анализировать и осуществлять расчет оценки эффективности инвестиций.
Владеть: работы с отчетностью организаций; работы с нормативной документацией и методиками по основным направлениям бизнес-планирования.
 
Содержание разделов дисциплины: 
Бизнес-планирование как элемент экономической политики предприятия. Основные элементы бизнес-планирования. Учет  состояния  и изменения  факторов  макро  и  микро  среды  в планировании. Анализ внешней и внутренней среды организации. Маркетинговый план. Разработка организационного плана. Разработка производственного плана. Финансовый раздел бизнес-плана. Инвестиционный план. Презентация бизнес-плана  
 

В.3.05 Планирование на предприятии
Трудоемкость:  3 зач.ед. (108 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
  • способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
  • способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);
  • владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);
  • способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);
  • способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);
  • умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);
  • владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45).
В результате освоения  дисциплины студент должен:
Знать:  основные бизнес-процессы в организации;  принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования.
Уметь:  ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией  профессиональных функций; планировать операционную деятельность организации; 
применять модели управления запасами, планировать потребность организации в запасах.
Владеть:  методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль;  методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы.
 
Содержание разделов дисциплины: 
Понятие планирования и его задачи. Методы планирования. Принципы планирования. Планирование как функция менеджмента. Роль планирования в современной экономике. Сущность и структура объектов планирования на предприятии. Формы планирования и виды планов. Факторы, влияющие на выбор формы планирования. Организация внутрифирменного планирования. Структура планов предприятия. Традиционные средства и методы планирования: система бухгалтерского учета, предельный анализ. Новые средства и методы планирования: стохастические модели, методы математического программирования, методы имитации, метод PERT. Сущность и структура стратегического планирования. Особенности стратегического планирования. Типы и элементы стратегии. Содержание и функции тактического планирования. Структура тактического плана предприятия.  Порядок разработки тактического плана. Задачи и содержание планирования потребности в материально-технических ресурсах. Определение потребности в МТР. Планирование закупок. Структура и показатели производственной программы предприятия. Методика планирования производственной программы. Планирование выполнения производственной программы. Цели и задачи планирования продаж. Технология обоснования плановых решений по объему продаж. Планирование ассортимента. Планирование цены. Прогнозирование величины продаж. Цели, задачи и функции финансового планирования. Содержание финансового плана. Методика разработки финансового плана.
 
 
В.3.10 Инновационный менеджмент
Трудоемкость:  4 зач.ед. (144 ч)
 
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
  • способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8);
  • стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);
  • готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);
  • владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18).
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
  • виды управленческих решений и методы их принятия;
  • роли, функции и задачи менеджера в современной организации;
  • содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления;
  • основные концепции и методы организации операционной деятельности;
  • основные бизнес-процессы в организации.
Уметь:
  • организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
  • ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
  • оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений;
  • планировать операционную деятельность организации;
  • разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность.
Владеть: 
  • методами принятия решений;
  • навыками деловых коммуникаций; методами планирования карьеры;
  • методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рисков;
  • методами управления операциями;
  • методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы.
Содержание разделов дисциплины:
Тенденции и разновидности развития. Управление развитием. Особенности современных технологий. Характеристика технологических укладов мирового хозяйства. Роль науки в развитии народно-хозяйственного комплекса.Понятия инновации, инновационной деятельности, новшества, нововведения. Нововведения как объект инновационного управления. Руководство Фраскати. Инновационный менеджмент организации: сущность, содержание, цели. Возникновение, становление и основные черты инновационного менеджмента. Инструменты государственного регулирования инновационной деятельности. Экономико-правовые методы влияния на инновационную деятельность предприятий и территорий. Создание благоприятных условий нововведений. Внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности. Понятие и классификация объектов интеллектуальной собственности. Охрана интеллектуальной собственности. Авторское право. Объекты промышленной собственности: изобретения, промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки, ноу-хау. Методы оценки интеллектуальной собственности: метод дисконтирования, метод преимущества в прибылях, метод освобождения от роялти, определение стоимости гудвилла. Инновационный менеджмент и стратегическое управление. Возникновение инновационных стратегий. Типы инновационных стратегий. Характеристика виолентной, патиентной, коммутантной и эксплерентной стратегий. Цели инновационной стратегии. Уровни активности инновационной стратегии по И.Ансоффу. Развитие концепций стратегического маркетинга. Прогнозирование в инновационном менеджменте. Системный подход к инновационной деятельности. Функции и методы инновационного менеджмента. Инновационные цели и потенциал организации. Показатели инновационной деятельности предприятия. Измерение инновационной активности. Управление инновационными рисками. Оценка рисков. Методы снижения инновационных рисков. Методы организации инновационной деятельности: сетевое планирование и управление, ленточные графики, оперограммы. Методы выбора инновационной стратегии: метод написания сценариев, метод игр, метод Дельфи и др. Прогнозирование новшеств и новых технологий. Классификация инновационных организаций. Особенности инновационных организаций. Технопарки, бизнес-инкубаторы и инкубаторы технологий, инновационно-технологические центры, учебно-деловые центры, инновационные государственные корпорации, особые экономические зоны. Венчурные фирмы. Задачи и этапы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Разработка программ и проектов нововведений. Структура и содержание инновационного проекта. Этапы и методы разработки инновационного проекта. Источники финансирования инновационных проектов. Бюджетные и внебюджетные фонды инвестирования инноваций. Источники венчурного финансирования.
 

В.3.11. Антикризисное управление
Трудоемкость:  3 зач.ед. (108 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
  • Способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений ПК-8
  • Способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений ПК-9
  • Способность к экономическому образу мышления ПК-26
  • знать экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли ПК-30
  • Умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели ПК-31
  • Способность анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения ПК-40
  • Способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений ПК-42
  • Уметь находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею ПК-48
 
В результате освоения  дисциплины студент должен:
Знать: сущность, причины и типологию кризисных ситуаций; основы государственного регулирования кризисных ситуаций; концептуальные подходы к управлению кризисными ситуациями в организациях; особенности и опыт преодоления кризиса в России в переходный период; инструменты антикризисного управления организациями.
Уметь: проводить диагностику и прогнозирование кризисных ситуаций в организациях; принимать стратегические решения по предупреждению кризисных ситуаций в организациях; разрабатывать программы по финансовому оздоровлению организаций и преодолению кризисных ситуаций (выходу из кризиса); разрешать конфликты и преодолевать сопротивление персонала при проведении изменений; оценивать необходимость проведения процедур банкротства и их возможные последствия.
Владеть: представлением  о современных отечественных и зарубежных достижениях в области антикризисного управления и реализовывать их на практике
 
Содержание разделов дисциплины: 
  • Кризисы в социально-экономическом развитии
  • Кризисы в системе государственного управления
  • Кризисы в развитии организаций
  • Потребность, необходимость и содержание антикризисного управления
  • Банкротство предприятий и банков
  • Институт антикризисного управления в России
  • Технология антикризисного управления
  • Человеческий фактор антикризисного управления
  • Зарубежный опыт антикризисного управления

В3.16 Финансовая стратегия предприятия
Трудоемкость:  4 зач.ед. (144 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
  • способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);
  • способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);
  • владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);
  • умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);
  • способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);
  • пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);
  • способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);
  • способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).
  • владение методами диагностики финансового состояния предприятия (ПК-51)
В результате изучения дисциплины студенты должны:
Знать: основные концепции финансового менеджмента, принципы управления капиталом организации; основные методы и приемы управления финансовой стратегией предприятия; методы обоснования финансовых решений; методы оценки финансовых рисков; организацию управления финансовыми потоками предприятия.
Уметь: обосновать эффективность привлечения средств на развитие организации; рассчитать оптимальную структуру источника финансирования; определить интервалы допустимого уровня постоянных затрат; выбрать дивидендную политику организации; оценить риск и доходность финансовых активов; провести сравнительный анализ разных методов финансирования организации.
Владеть: методами  организации кредитования предприятий; методами оперирования ресурсами финансовых рынков.
 
Содержание разделов дисциплины: 
Сущность и основные понятия финансовой стратегии предприятия. Место финансовой стратегии в управлении фирмой. Основные цели финансовой деятельности предприятия. Задачи финансового менеджмента. Взаимосвязь финансовой стратегии и оценки предприятия на рынке.  Инвестиционные решения. Понятие и виды инвестиций. Критерии оценки эффективности реальных инвестиций. Финансовые инвестиции: формирование портфеля ценных бумаг. Оценка эффективности финансовых инвестиций. Выбор источников финансирования деятельности предприятия. Источники финансирования деятельности предприятия. Понятие структуры и стоимости капитала. Взвешенная и предельная стоимость капитала. Теории структуры капитала. Факторы, влияющие на решения по структуре капитала. Понятие левереджа. Дивидендная политика предприятия. Понятие дивидендной политики. Задачи дивидендной политики. Виды дивидендных выплат и их источники. Матрицы финансовой стратегии предприятия. Результат хозяйственной деятельности. Результат финансовой деятельности. Использование матрицы финансовых стратегий: три позиции равновесия, три позиции дефицита, три позиции успеха.
 
 

В3.17 Мировые школы финансового менеджмента
Трудоемкость:  4 зач.ед. (72 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
  • знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);
  • умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);
  • владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);
  • знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);
  • знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);
  • способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);
  • способность применять методы финансового менеджмента в управлении финансами предприятия (ПК-52)
В результате изучения дисциплины студенты должны:
Знать: методологию финансового менеджмента; основные идеи мировых школ финансового менеджмента; основные подходы экономических школ.
Уметь: анализировать   основные идеи мировых школ финансового менеджмента; применять идеи основных экономических школ в современных условиях.
Владеть: -способностью применять идеи мировых школ финансового менеджмента в процессе принятия финансовых решений.
 
Содержание разделов дисциплины: 
Финансовый менеджмент как наука. Финансовый менеджмент как наука: понятие и содержание. Принципы и методы, применяемые в финансовом менеджменте. Методологические основы финансового менеджмента. Базовые концепции финансового менеджмента. Финансовые инструменты.  Мировые школы финансового менеджмента. Основные мировые школы финансового менеджмента: американская, западноевропейская. Особенности формирования российской школы финансового менеджмента. Основные экономические школы. Характеристика основных экономических школ: кейнсианство, неоклассицизм, монетаризм, институционализм.
 

В3.18 Финансовые рынки и методы их исследования
Трудоемкость:  4 зач.ед. (108 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
  • способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);
  • владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);
  • умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);
  • способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать боснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);
  • владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);
  • пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);
  • способность применять методы финансового менеджмента в управлении финансами предприятия (ПК-52)
В результате изучения дисциплины студенты должны:
Знать: о сущности, функциях и роли финансов организаций; об основных принципах функционирования финансов предприятий; действующее законодательство Российской Федерации в области финансовой, кредитной, банковской, биржевой и валютной деятельности; порядок совершения операций на финансовом рынке (рынке капитала, рынке кредитных ресурсов, рынке ценных бумаг, валютном рынке.
Уметь:анализировать состояние финансового рынка; характеризовать  основные инструменты финансового рынка.
Владеть: методами исследования коньюктуры финансового рынка.
 
Содержание разделов дисциплины: 
Понятие финансового рынка и характеристика его видовт Основы организации финансовых рынков. Характеристика кредитного  рынка и.рынка капитала Характеристика рынка ценных бумаг и.валютного рынка  Характеристика основных инструментов финансового рынка . Принципы  исследования коньюктуры финансового рынка Методы исследования конъюктуры финансового рынка Современное состояние рынка ценных бумаг  Анализ состояния внутреннего финансового рынка
 

ДВ.3.01.01 Управление активами предприятия
Трудоемкость:  3,5 зач.ед. (144 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
  • способность использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управлять оборотным капиталом, принимать решения по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);
  • Владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);
  • Способность планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);
  • Знание современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);
  • Умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и построение экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей (ПК-31);
  • Владение методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);
  • Способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47).
В результате освоения  дисциплины студент должен:
Знать: методы контроля исполнения управленческих решений; методы управления активами различных видов; методы оценки степени влияния инвестиционных решений на увеличение собственного капитала организации.
Уметь: использовать методы финансового управления активами; оценивать влияние инвестиционных решений на увеличение собственного капитала организации; обосновывать решения в сфере управления основным и оборотным капиталом и выбора источников финансирования; использовать результаты анализа производственной деятельности организации для подготовки управленческих решений; анализировать финансовую деятельность организации и использовать эти результаты для подготовки управленческих решений.
Владеть: методами принятия тактических и оперативных решений в управлении производственной деятельностью организаций; методами обработки информации; методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении финансовой деятельностью организаций.
 
Содержание разделов дисциплины: 
Основные сведения об управлении хозяйственными объектами организации. Идентификация активов. Документационное обеспечение управления активами. Организация документооборота в управлении активами. Основные сведения об управляемых экономических показателях различных активов. Управление основными средствами. Управление доходными вложениями в материальные ценности. Управление финансовыми вложениями. Управление запасами сырья и материалов. Управление запасами готовой продукции и товаров. Управление дебиторской задолженностью. Управление денежными средствами. Центры ответственности за результаты управления активами. Иерархия центров ответственности и их отчетность. Контроль выполнения задач управления активами.
 

ДВ.3.01.02 Управление оборотными и внеоборотными активами
Трудоемкость:  3,5 зач.ед. (144 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
  • способность использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управлять оборотным капиталом, принимать решения по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);
  • Владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);
  • Способность планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);
  • Знание современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);
  • Умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и построение экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей (ПК-31);
  • Владение методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);
  • Способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47).
В результате освоения  дисциплины студент должен:
Знать: методы контроля исполнения управленческих решений; методы управления оборотными и внеоборотными активами; методы оценки степени влияния инвестиционных решений на увеличение собственного капитала предприятия.
Уметь: использовать методы финансового управления оборотными и внеоборотными активами; оценивать влияние инвестиционных решений на увеличение собственного капитала предприятия; обосновывать решения в сфере управления основным и оборотным капиталом и выбора источников финансирования; использовать результаты анализа производственной деятельности предприятия для подготовки управленческих решений; анализировать финансовую деятельность предприятия и использовать эти результаты для подготовки управленческих решений.
Владеть: методами принятия тактических и оперативных решений в управлении производственной деятельностью предприятия; методами обработки информации; методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении финансовой деятельностью предприятия.
 
Содержание разделов дисциплины: 
Основные сведения об управлении хозяйственными объектами предприятия. Идентификация оборотных и внеоборотных активов. Документационное обеспечение управления оборотными и внеоборотными активами. Организация документооборота в управлении оборотными и внеоборотными активами. Основные сведения об управляемых экономических показателях оборотных и внеоборотных активов. Управление основными средствами. Управление доходными вложениями в материальные ценности. Управление финансовыми вложениями. Управление запасами сырья и материалов. Управление запасами готовой продукции и товаров. Управление дебиторской задолженностью. Управление денежными средствами. Центры ответственности за результаты управления оборотными и внеоборотными активами. Иерархия центров ответственности и их отчетность. Контроль выполнения задач управления оборотными и внеоборотными активами.
 

ДВ.3.02.01 Управление капиталом предприятия
Трудоемкость: 3 зач.ед. (108 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
  • способность использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);
  • способность к экономическому образу мышления (ПК-26);
  • способность анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40).
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: основы принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала; основы финансово-экономических расчетов; хозяйственное назначение и характеристики активов и источников их формирования.
уметь:  использовать методы оценки эффективности управления финансами; оценивать стоимость и структуру капитала предприятия; разрабатывать финансовую стратегию организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию.
владеть: способностью к экономическому образу мышления; методами принятия решений в управлении финансовой деятельностью предприятий.
 
Содержание разделов дисциплины:
структура источников формирования ресурсов предприятия; информационная база источников формирования ресурсов предприятия; основные сведения о структуре ресурсов предприятия; законодательные основы управления собственным капиталом предприятия; институциональные основы управления заемным капиталом предприятия; собственные источники финансирования предприятия; финансово-экономические расчеты для обоснования управленческих решений; расчеты по обязательствам при финансовой несостоятельности.
 

ДВ.3.03.01  Управление денежными потоками предприятия
Трудоемкость:  4 зач.ед. (144 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
  • способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);
  • способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);
  • владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);
  • обладает навыками организации и проведения диагностики финансового состояния предприятия, подготовки аналитических отчетов о финансовом состоянии организации (ПК-51).
В результате освоения  дисциплины студент должен:
Знать:  назначение, структуру и содержание основных финансовых отчетов организации; основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности;   принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций.
Уметь: анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации; использовать техники финансового учета для формирования финансовой отчетности организации;
оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений.
Владеть: методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования, методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков.
 
Содержание разделов дисциплины: 
Теоретические основы управления денежными потоками. Формирование и использование финансовых ресурсов предприятия. Анализ денежных потоков. Понятие и содержание денежных потоков,  их состав, структура и направления движения денежных средств. Методы определения потоков денежных средств. Общая характеристика управления денежными потоками на предприятии. Основные положения эффективного управления денежными потоками предприятия. Основные требования к параметрам финансовых потоков.  Планирование денежных потоков. Матричный метод оценки денежного потока. Взаимосвязь денежного потока с экономическими показателями предприятия. Технологии балансирования денежного потока,  прибыли и оборотного капитала. Характеристика денежных потоков предприятия. Бюджетирование в системе распределения и планирования финансовых ресурсов. Оптимизация денежных потоков. Управление денежным оборотом. Прозрачность финансовых потоков.
 
 

ДВ.3.03.02  Планирование денежных потоков
Трудоемкость:  4 зач.ед. (144 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
  • способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);
  • способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);
  • владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);
  • обладает навыками организации и проведения диагностики финансового состояния предприятия, подготовки аналитических отчетов о финансовом состоянии организации (ПК-51).
В результате освоения  дисциплины студент должен:
Знать:  назначение, структуру и содержание основных финансовых отчетов организации;  основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности;   принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций.
Уметь: анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации;  использовать техники финансового учета для формирования финансовой отчетности организации;  оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений.
Владеть:  методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования;  методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков.
 
Содержание разделов дисциплины: 
Теоретические основы управления денежными потоками. Формирование и использование финансовых ресурсов предприятия. Анализ денежных потоков. Понятие и содержание денежных потоков,  их состав, структура и направления движения денежных средств. Методы определения потоков денежных средств. Общая характеристика управления денежными потоками на предприятии. Основные положения эффективного управления денежными потоками предприятия. Основные требования к параметрам финансовых потоков.  Планирование денежных потоков. Матричный метод оценки денежного потока. Взаимосвязь денежного потока с экономическими показателями предприятия. Технологии балансирования денежного потока,  прибыли и оборотного капитала. Характеристика денежных потоков предприятия. Бюджетирование в системе распределения и планирования финансовых ресурсов. Оптимизация денежных потоков. Управление денежным оборотом. Прозрачность финансовых потоков.
 

ДВ. 3.04.01 Риск- менеджмент
Трудоемкость:  3 зач.ед. (108 ч)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
  • способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8);
  • способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);
  • способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);
  • способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);
  • способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);
  • способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);
  • способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);
В результате освоения  дисциплины студент должен:
Знать:  сущность и свойства категории «риск»;  классификацию рисков на уровне управления предприятием;  современные подходы к управлению рисками коммерческого предприятия 
Уметь: проводить диагностику и прогнозирование кризисных ситуаций в организациях; принимать стратегические решения по предупреждению кризисных ситуаций в организациях; разрабатывать программы по финансовому оздоровлению организаций и преодолению кризисных ситуаций (выходу из кризиса); оценивать необходимость проведения процедур банкротства и их возможные последствия.
Владеть:   навыками выбора эффективных управленческих решений в сфере риск-менеджмента;  методами количественного и качественного анализа рисков коммерческого предприятия
 
Содержание разделов дисциплины: 
  • Основные понятия и природа возникновения риска
  • Классификация рисков.
  • Задачи и функции управления риском
  • Риск в бизнес-планировании и бюджетировании
  • Риск-менеджмент. Стратегия управления риском
  • Методы оценки, анализа и прогнозирования риска
  • Управление рисками
  • Организация управления рисками и планы финансирования рисков предприятий.
ДВ.3.06.02 Современные компьютерные технологии финансового менеджмента
Трудоемкость:  3 зач.ед. (108 ч.)
 
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
  • владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);
  • способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);
  • способен эффективно использовать современные информационные технологии в своей профессиональной деятельности (ПК-53).
В результате освоения  дисциплины студент должен:
Знать:  назначение, структуру и содержание основных финансовых отчетов организации; основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности;                  
Уметь:  анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации; уметь оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний; проводить оценку финансовых инструментов.
Владеть:  методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования.
 
Содержание разделов дисциплины: 
Понятие и значение информационных технологий в финансовом менеджменте. Влияние информатизации и компьютеризации на управление финансами. Российский рынок информационных и коммуникационных услуг в финансовом менеджменте, его характеристика и особенности. Информационные технологии финансового менеджмента предприятия. Характеристика технических средств реализации информационных технологий финансового менеджмента на предприятии. Характеристика типовых программных средств, обеспечивающих функционирование технологий финансового менеджмента. Технология решения задач финансового менеджмента с использованием ПК. Характеристика ППП для решения функциональных задач финансового менеджмента. Комплексные системы управления предприятием. Применение ППП общего назначения для решения задач финансового менеджмента. Программные продукты для фундаментального анализа: пакеты для оценки и управления инвестиционными проектами; пакеты для анализа финансового состояния предприятий; пакеты для финансового планирования и бюджетирования. Тенденции развития функциональных задач в информационной технологии финансового менеджмента. Тенденции развития технических и программных средств в информационной технологии финансового менеджмента.
 

 

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.