Коммерция на внешнем рынке товаров и услуг

Archived page There is an archived page. Information may be incomplete or outdated.

Направление «Экономика»
Магистерская программа «Коммерция на внешнем рынке товаров и услуг»

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 20 мая 2010 г. N 543
Описание образовательной программы
График учебного процесса и учебный план
Изучаемые дисциплины

Цель программы: Подготовка высокопрофессиональных экономистов, способных к самостоятельной научно-исследовательской, проектно-экономической, аналитической, организационно-управленческой деятельности в области коммерческой деятельности на внешнем рынке товаров и услуг, осуществляемой предприятиями различных форм собственности.

Программа «Коммерция на внешнем рынке товаров и услуг» формирует знания в области анализа международной бизнес-среды и выработки стратегический решений в процессе освоения компаниями зарубежных рынков, а также  способствует развитию навыков решения задач экономического стимулирования международной коммерческой деятельности.  Программа нацелена на развитие способностей по оценке и выбору иностранных партнеров, формирование комплексного и системного подхода к организации международной коммерческой деятельности. Кроме того, в программу обучения входит изучение форм осуществления международной коммерческой деятельности, методов международной торговли, видов международных коммерческих операций, а также изучение организации международных платежей и расчетов.

В рамках научно-исследовательской деятельности магистерская программа формирует навыки самостоятельной поисковой работы, вырабатывает способность выявлять и формулировать актуальные научные проблемы, обосновывать теоретическую и практическую значимость тематики научных исследований и способствует внесению существенного научного вклада в развитие теории коммерции на внешнем рынке товаров и услуг.  

Для достижения этих целей мы:

  1. предоставляем своим слушателям возможности изучения, освоения и применения на практике в своей профессиональной деятельности самых современных инструментов и технологий многогранной международной коммерции;
  2. для ведения учебных занятий привлекаем преподавателей и практиков, имеющих ученые степени и звания, в том числе докторов и кандидатов экономических наук по научной специализации коммерция на внешнем рынке товаров и услуг. Учебные занятия ведут также практикующие директора коммерческих компаний, специалисты по внешнеэкономической деятельности, финансовые консультанты предприятий, специализирующихся на ведении международного бизнеса. Это обеспечивает получение знаний и консультаций на примерах реальных предприятий, успешно работающих на рынке товаров и услуг;
  3. обеспечиваем учебный процесс лицензионными профессиональными программными продуктами и базами данных.

 Магистр, подготовленный по данной программе, должен обладать следующими навыками:

  • критического анализа современных тенденций развития международной коммерции;
  • владения инструментарием анализа международной бизнес-среды;
  • построения алгоритмов анализа рисков международного инвестирования и финансирования;
  • разработки программ развития внешнеэкономической деятельности организаций и обеспечения их реализации;
  • использования современных теорий международной коммерции для решения стратегических задач коммерческих предприятий различных организационно-правовых форм;
  • выработки вариантов управленческих решений в области коммерческой деятельности на внешних рынках;
  • руководства коммерческими отделами и службами предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность  на рынках товаров и услуг;
  • решения локальных, общих и глобальных экономических и коммерческих задач.

Выпускник программы способен принимать стратегические решения в области осуществления коммерческой деятельности на внешних рынках, проектировать и внедрять современные системы управления международной коммерческой деятельностью, реализовывать бизнес-процессы на международных рынках, участвовать в научно-исследовательских проектах по коммерческой деятельности.

Выпускники программы наиболее востребованы в качестве руководителей коммерческих отделов и служб предприятий всех организационно-правовых форм, осуществляющих деятельность на внешних рынках, менеджеров по внешнеэкономической деятельности.

Изучаемые дисциплины:

Общенаучный цикл

  1. Компьютерные технологии в научных исследованиях

Профессиональный цикл

  1. Эконометрика (продвинутый уровень)
  2. Виды и формы международных коммерческих операций
  3. Организация бизнеса на зарубежном рынке
  4. Создание и развитие международных сетей компаний
  5. Международные посреднические операции
  6. Организация международных транспортных операций
  7. Семинар по актуальным проблемам международной экономической интеграции и ее влияние на международную коммерческую деятельность
  8. Оценка и предотвращение рисков в сфере внешней экономической деятельности
  9. Управление запасами в международных цепях поставок
  10. Международная биржевая торговля
  11. Организация международной коммерческой деятельности в сфере услуг
  12. Организация международной встречной торговли
  13. Организация экспортной деятельности промышленного предприятия

Практики и научно-исследовательская работа

  1. Производственная практика
  2. Педагогическая практика в семестре
  3. Научно-исследовательская практика
You are reporting a typo in the following text:
Simply click the "Send typo report" button to complete the report. You can also include a comment.