Высшее образование с использованием дистанционных технологий

В настоящее время мировое сообщество переживает важный исторический этап перехода от индустриальной эпохи к постиндустриальному информационному обществу. Процесс информатизации разворачивается во всех областях человеческой деятельности, захватывая и образование. Теперь для человека, который хочет получить высшее образование, не обязательно посещать учебное заведение. Он может учиться в любое удобное время в любом месте по индивидуальному графику. Такую возможность дает обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.

Получите ВЫСШЕЕ образование
с использованием ДИСТАНЦИОННЫХ образовательных ТЕХНОЛОГИЙ!

Дистанционные образовательные технологии сочетают компьютерные и Интернет-технологии обучения и являются связующим звеном между студентом и преподавателем, которых могут разделять тысячи километров. Обучение ведётся по сети Интернет, с помощью e-mail и других современных средств связи.

ОБУЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ в ЮУрГУ — ЭТО:

  • Возможность обучаться с использованием дистанционных технологий как в течение 1-2 семестров (к примеру, на время командировки), по определенным дисциплинам или все время обучения в университете (подробности здесь);
  • Высокое качество электронных учебных материалов;
  • Консультационная поддержка высококлассных профессоров и преподавателей;
  • Обучение дома, на работе, в командировке, в отпуске и в пути – везде, где сможете подключиться к Интернету.

Обучаться с использованием дистанционных технологий может любой студент заочной формы обучения Южно-Уральского государственного университета, который:

  • территориально удален от университета —
    • не имеет возможности менять место жительства в процессе учебы,
    • не имеет возможности несколько раз в год тратить на проезд и проживание в Челябинске сумму, соизмеримую со стоимостью обучения;
  • бережно относится к своему времени —
    • хочет обучаться в перерывах между работой и домашними делами,
    • не имеет возможности тратить время на ежедневные поездки в университет;
  • считает Интернет своей «естественной средой обитания» —
    • предпочитает эпистолярный стиль общения устному, а интерактивный стиль усвоения знаний статическому чтению учебника;
  • работает по жесткому графику —
    • вынужден проводить значительную часть своего времени в командировках,
    • работает посменно;
  • ограничен в передвижении —
    • проходит военную службу,
    • воспитывает маленького ребенка,
    • проходит длительное лечение.

А также все, кто предпочитает обучение в удобное время, в удобном месте и в удобном темпе!

Первая попытка создания дистанционного образования была предпринята Яном Коменским 350 лет назад, когда он ввел в широкую образовательную практику иллюстрированные учебники и создал базу для использования системного подхода в образовании, написав свою «Великую дидактику». Многие исследователи признают его родоначальником дистанционного образования.

В конце XIX века появился прародитель дистанционного образования — «корреспондентское» обучение. Теперь студент мог посылать учителю свои письменные работы, получать по почте комментарии преподавателя и новую порцию учебников. Эти изменения произошли благодаря появлению регулярной почтовой связи. Такой способ обучения очень понравился тем, кто жил вдали от крупных городов и не мог обучаться в обычных заведениях. Для многих людей это было единственной возможностью получить серьезное образование.

Проект первого в мире университета дистанционного образования Open University взял под личный контроль премьер-министр Великобритании Харольд Уилсон. Открытый университет учредила королева, а ректором назначили спикера палаты общин. Было сделано все, чтобы университет стал одновременно и массовым, и престижным.  Сначала предполагали, что университет, занимающийся дистанционным образованием, должен называться «эфирным». Телевидение и радио должны были «доставлять» преподавателей на дом к ученику. Потом появилась мысль использовать для этого обычную почту. В конце 90х годов ХХ века появилась возможность доставлять учебные материалы более дешевым и оперативным способом — по электронной почте. 

В настоящее время дистанционные технологии обучения активно развиваются во всем мире. Например, Французский национальный центр дистанционного обучения (CEND) обучает более 350 тысяч слушателей и имеет филиалы в 120 странах мира. Более 5 тысяч преподавателей участвуют в разработке учебных курсов и образовательной деятельности.

Другие старейшие центры дистанционного образования в Европе — это Национальный университет дистанционного образования (UNED) в Испании (58 учебных центров в стране, 9 за рубежом) и Балтийский университет (BU) со штаб-квартирой в Стокгольме, объединяющий 10 стран Балтийского региона. Дистанционные образовательные бизнес-программы составляют 25% всех дистанционных образовательных программ в Америке. Такие компании как General Motors, J. C. Penny, Ford, Wal-Mart, Federal Express осуществляют повышение квалификации персонала через частные корпоративные образовательные сети. Внутреннюю спутниковую образовательную сеть использует для этих целей корпорация IBM.

Справки по телефону: 8-800-300-00-55

You are reporting a typo in the following text:
Simply click the "Send typo report" button to complete the report. You can also include a comment.